Конспект открытого досуга по ПДД с детьми старшей группы "Медвежонок в городе"
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

юрова наталья

Досуг проводился в спортивном зале, в рамках проекта "Знай и соблюдай правила дорожного движения". Игровой досуг направлен на воспитание умения правильно вести себя в предложенных условиях, закрепление знаний о дорожных знаках и формирование понятия о  необходимости использовать средства индивидуальной защиты во время езды на велосипеде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №77

               Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

                      Конспект открытого мероприятия

          по социально – коммуникативному развитию

                          для детей средней группы

                             

                               «Медвежонок в городе»

                         Для педагогов ДОУ Красносельского района

Использованные технологии:

- игровые

- здоровьесберегающие

- личностно - ориентированные

                                                                             Составила и провела:

                                                                  Воспитатель первой категории:

                                                                               Юрова Наталья Викторовна

                                       2016г

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о назначении светофора
  2. Закрепить правила езды на велосипеде, знания об элементах одежды, защищающих человека от травм при падении и ударах
  3. Систематизировать представления детей о дорожных знаках и их назначении.

Развивающие:

1. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления, зрительной памяти.

  1.  Совершенствовать координацию движений

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

:Беседы: «Наш друг – светофор», «Знакомство с дорогой», «Дорожные знаки», «Поведение на дороге и в транспорте»

Игры – занятия на макете: «Дорожное движение», «Мы переходим через дорогу», «Осторожно, перекресток!»

Игры – имитации: «Я – водитель», «Автобус», «Мы едем, едем, едем…»

Чтение художественной литературы:  А.Усачев «Домик у дороги»; С.Маршак «Светофор»; А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

Разучивание тематических стихотворений и загадок.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль».

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей на улице», «Собери светофор», «Собери дорожный знак»

Художественное творчество детей: «Автобусы на дороге», «Наш друг – светофор», «Дома на нашей улице»

Материал:

Игрушки: медведь, лиса, белка, тигр, заяц, птицы.

Маски по количеству детей: «автомобили», «воробьи»

Руль. Гимнастическая скамейка. Гаражи (4 шт.). Кепка детская и накидка «Водитель»

Жетоны (зеленого и красного цвета) по количеству детей.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Место  остановки автобуса», «Велосипедная дорожка», светофор, разметка пешеходного перехода.

Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»

                                      Ход досуга.

Под музыку «Правила дорожного движения» (из сборника «Песни для детей») дети входят в зал.

Медведь сидит на стуле с перевязанной лапой.

Воспитатель:

Ребята, я хочу рассказать вам грустную историю. Весной в лесу проснулся медвежонок и решил навестить своих друзей, которые живут в городском зоопарке. Сел медвежонок на велосипед и поехал в город. Но вот беда! В городе он не разу не был и не знал правил дорожного движения. На повороте он столкнулся с автомобилем, и случилась авария. Велосипед сломался, а медвежонок повредил лапу, и скорая помощь отвезла его к доктору Айболиту лечиться.

Медвежонок:

 Здравствуйте, ребята!

Правил я, увы, не знал

И в аварию попал.

Буду лапу я лечить!

Буду правила учить.

Ребенок

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными   быть.

Медвежонок:

Я хочу друзей сегодня в зоопарке навестить.

Помогите мне, ребята, расскажите о правилах дорожного движения.

Воспитатель:

Дорога в зоопарк проходит через большой и шумный город. А какое главное правило, когда мы на улице города?

 (Ответы детей: - Надо быть внимательным и осторожным.)

Воспитатель:

Что такое дорога?  (ответы детей: Дорога – это проезжая часть для движения транспортных средств, тротуары, обочины и разделительные полосы)

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?  (Проезжая часть).

- Как называют человека, который идет по тротуару?      (Пешеход)

Воспитатель:

-  Доехать до зоопарка лучше на общественном транспорте

Воспитатель:

Место, где люди ждут пассажирский транспорт, называется….(хоровой ответ детей – остановка)

- На каждой остановке висит указатель. Давайте пойдем по тротуару к проезжей части дороги и найдем место остановки автобуса

(дети идут по тротуару)

.

Медвежонок:

- Бежим скорей!

Воспитатель:

- Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. (Дети идут по тротуару и доходят до пешеходного перехода)

Медвежонок:

- Откуда вы знаете, что это пешеходный переход?

Воспитатель:

- Послушай, медвежонок, ребята тебе расскажут.

Стихи:

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

  1. У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор

  1. Если сигнал зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

  1. Желтый сигнал – предупрежденье

Стой! Жди сигнала для движенья.

  1. Зеленый сигнал говорит:

Пешеходам путь открыт!

Медвежонок:

- Я все понял.

Надо слушаться без спора

Указаний светофора!

Воспитатель:

- Предлагаю разминку «Светофор»

Зеленый сигнал – дети шагают на месте

Желтый сигнал – дети хлопают в ладоши

Красный сигнал – дети стоят на месте

(Игра малой подвижности «Светофор»)

Воспитатель:

- Нам надо перейти через дорогу.

 На какой сигнал пешеходного светофора можно переходить дорогу(ответ детей – Зеленый человечек) 

и только после того, как весь транспорт остановился!

(Дети переходят дорогу, идут к автобусной остановке)

(посадить медведя на стул.)

                                       Игра – разминка  «Автобус»

1.

  Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим

  Дети приседают, руки на поясе

  Из рук делают окошко (вертикально,  горизонтально)

2

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет

Не везет

  Руки на поясе, поворот корпуса:

  вправо – прямо – влево – прямо.

Поднимают и опускают плечи.

3

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

 Вот так вот.

   Руки согнуты в локтях, вдоль корпуса,

 круговые вращения двумя руками вместе.

                     Легкий бег на месте.

4

А щетки по стеклу шуршат

Вжик – вжик – вжик, вжик – вжик – вжик

Все капельки смести хотят

Вжик – вжик – вжик.

        Руки согнуты в локтях, прямо перед собой,

       Махи двумя руками одновременно вправо – влево,

       Махи двумя руками одновременно

        в разных направлениях

                   

5

И мы не просто так  сидим

Бип – бип – бип, бип – бип – бип.

Мы громко, громко все гудим

Бип – бип – бип.

                 Кивают головой

                «Нажимают» правой рукой

                Кивают головой

                «Нажимают» левой рукой

6

Пускай автобус наш трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот.

Мы громко, громко все гудим

Бип – бип – бип.

 

                Расслабление мышц тела –

        произвольное потряхивание туловища

    Во время проигрыша – имитация езды за рулем,

               наклоны корпуса вправо – влево.

                «Нажимают» двумя руками одновременно

Воспитатель:

Прошу занять места в автобусе и приобрести билеты для проезда

Дети садятся на скамейку и берут билеты - круги красного и зеленого цвета

Водитель - ребенок объявляет:

«Следующая остановка «Парк веселых игр»

Воспитатель:

- Пассажиры и пешеходы должны соблюдать правила поведения в транспорте и на дороге.

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»

Красный круг – запрещается

Зеленый круг – разрешается

Убрать дорожные знаки Н.В.

Водитель – ребенок:

 Остановка «Парк веселых игр»

 Воспитатель: Приехали, выходим из автобуса спокойно, не толкаемся. Дорога к зоопарку

Проходит через парк.

Ребенок:

- Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Воспитатель:

- На проезжей части играть нельзя, а в парке – можно.

Медвежонок: (берет руль)

- Я - медведь, я – медведь

Я умею песни петь! У-у-у

Я еще автолюбитель

Замечательный водитель! Бип – Би - Бип!

Предлагает поиграть

Подвижная игра – «Цветные автомобили» Е.Железновой «Бибика»

На доске изображения дорожных знаков. Медвежонок обращает внимание на дорожные знаки.

Воспитатель:

Слушай внимательно,

Ребята расскажут про дорожные знаки, а ты должен их показать.

 

1. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети

С этим знаком станет ясно

Где кататься безопасно      

Знак «Велосипедная дорожка»

2. Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут

Знак «Место остановки автобуса»

3. Этот знак  совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам  дорогу перейти

Знак «Пешеходный переход»

4. Там, где этот знак висит

Пешеходам путь открыт

И всем прохожим ясно

Гулять здесь безопасно.

Знак «Пешеходная дорожка»

Воспитатель:

- Дорожные знаки подсказывают пешеходам и водителям, как правильно себя вести на дороге, чтобы сохранить свое здоровье.

Медвежонок:

- Я, ребята, очень рад, что попал к вам в детский сад.

Если правила знаешь – ходи себе смело

Будут и лапы, и хвостик целы!

Спасибо, вам!

(в зале стоит велосипед, на столе лежит велозащита. Медвежонок замечает велосипед)  Ой, а это что такое, велосипед. У меня такой же сломался. А это что такое? (Рассматривает)

 

Воспитатель:

Медвежонок, это твой велосипед. Его отремонтировали. Запомни: по проезжей части дороги ездить нельзя – запрещено.

Медвежонок:

Ребята, а где можно кататься на велосипеде? (Ответы детей: на тротуаре, в парке, по велосипедным и пешеходным дорожкам. Надо надеть защитные средства от падения.

Дети показывают и называют средства защиты)

Воспитатель:

Вот и «Зоопарк»

 (Сложить табличку«Зоопарк»)

Посмотрите, ребята, сколько здесь зверей и птиц.

Давайте поиграем.

(дети надевают маски «воробьев»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».  Музыка «Про воробья»

Воспитатель:

- Чтоб жить, не зная горя,

Чтоб бегать, плавать и играть –

Должны мы правила дорожного движения

Всегда и всюду соблюдать.

 Медвежонок останется у своих друзей, а потом вернется в свой лес.

Вам понравилось путешествие по городу. Медвежонку помогли, молодцы! А теперь нам пора вернуться в группу.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Занятие для детей старшего длшкольного возраста. Итог работы по коррекции эмоциональной сферы психики....

Конспект открытого досуга о предметах быта в старшей группе

знакомство с ранними предметами обихода...

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»

Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»

Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы ...