План кружка " Островок безопасности"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Капуста Ирина Алексеевна

план кружка для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrovok_bezopasnosti.docx74.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29

г. Яровое, Алтайский край

Проект программы кружковой работы по формированию навыков безопасного поведения для детей 4–5 лет

«Островок безопасности»

http://susanin.udm.ru/upload/iblock/d03/d03eb559ef283ea7acd683b4ee0816eb.jpg

Воспитатель: Капуста И.А.

2015-2016гг.

Пояснительная записка

Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Именно поэтому еще в детском саду необходимо воспитывать у ребенка правила безопасного поведения.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять беспрекословно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.

Цель:  подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Сформировать у дошкольника опыт безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать её.

При реализации данной программы «ОБЖ» в процессе формирования у дошкольников среднего возраста решаются следующие задачи:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудной ситуации, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

Программа составлена с учётом реализации образовательных областей:

1) «Познание» – проведение занятий, бесед, наблюдений, игр.

2) «Чтение художественной литературы» - использование по тематике – сказки, рассказы, стихотворения, поговорки, загадки.

3) «Художественное творчество» - использование изобразительной деятельности рисование, лепка, аппликация. Изготовление по тематике: поделки, рисунки, плакаты и т. п.

4) «Музыка» - использование ТСО, разучивание музыкального репертуара по теме, проведение досуговых мероприятий по «ОБЖ» в ДОУ.

5) «Здоровье» - проведение тематических прогулок с подвижными играми, упражнениями.

Новизна программы

Существует множество программ, направленных на формирование представлений об элементарных правилах безопасного поведения. Новизна данной программы заключается в подборе материалов для организации дополнительной образовательной деятельности воспитанников в ДОУ, ориентированной на обогащение знаний по правилам безопасного поведения в различных ситуациях.

Формы работы

1. Фронтальные и подгрупповые занятия

2. Индивидуальные беседы

3. Тематические беседы

4. Тематические прогулки

5. Выставки

6. Участие в конкурсах

Ожидаемый результат

• сформированы простейшие представления о том, как вести себя в различных опасных ситуациях, в быту, в природе, на улице, в общении с незнакомыми людьми

• повысился уровень познавательного развития

• развиты умения работать в группе, навыки коммуникативного общения

Взаимодействие с родителями

Каждая воспитательная или образовательная задача требует тесного контакта с семьей и полного взаимопонимания родителей и педагога. На протяжении всего дошкольного возраста взрослые должны помочь ребенку сформировать представление о том, как вести себя, чтобы не попасть в не приятную ситуацию.

1. Консультации по тематике, в уголке «ОБЖ»

2. Проведение «Минуток безопасностей» на родительских собраниях

3. Привлечение родителей принимать участие в различных конкурсах, досугов по «ОБЖ» в ДОУ

Организация дополнительной воспитательно-образовательной деятельности

Программа рассчитана на 1 год, для воспитанников 4-5 лет. Она состоит из 32 часов, продолжительностью 20 минут.

Программа кружка «Берегись бед, пока их нет» состоит из следующих разделов:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Встреча с незнакомцем.
  3. Безопасность дома или все об опасных предметах.
  4. Опасные ситуации в лесу и на реке.
  5. Будь здоров!

Краткое содержание разделов:

Правила дорожного движения.

Цель: Продолжать знакомить воспитанников с правилами дорожного движения. Подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Содержание работы: тематические беседы, рассматривание иллюстраций, изготовление макетов, атрибутов для игр, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций.

Сентябрь Темы

1-неделя «Знакомство с улицей города»

2-неделя «Наш друг светофор»

3-неделя «Дорожные знаки»

4-неделя «Правила поведения в общественном транспорте»

Октябрь

1-неделя «Мчатся по улице автомобили»

2-неделя «Я грамотный пешеход»

3-неделя «Правила безопасного поведения на дороге»

4-неделя «Где играют дети? »

Встреча с незнакомцем.

Цель: Дать детям понятие о незнакомых людях, какие опасности подстерегают их при контакте с незнакомцами. Выработать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Содержание работы: тематические беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, обыгрывание ситуаций.

Ноябрь

1-неделя «Незнакомец»

2-неделя «Я потерялся»

3-неделя «Как вызвать полицию? »

Декабрь

1-неделя «Скорая помощь»

2-неделя «Кто спасёт от пожара? »

3-неделя «Старший друг»

4-неделя «Врачи – твои помощники»

Безопасность дома или все об опасных предметах.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для них. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Содержание работы: тематические беседы, рассматривание иллюстраций, изготовление макетов, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций.

Январь

1-неделя «Бытовые электроприборы»

2-неделя «Огонь – судья беспечности людей»

3-неделя «Пожароопасные предметы»

4-неделя «Правила поведения при пожаре»

Февраль

1-неделя «Когда ты один дома»

2-неделя «Таблетки детям не игрушки»

3-неделя «Колющиеся – режущиеся предметы»

Опасные ситуации в лесу и на реке.

Цель: Развивать у детей основы экологической культуры. Формировать бережное отношение к природе. Довести до сведения детей правила безопасного поведения на природе (река, лед, лес) .

Содержание работы: тематические беседы, рассматривание иллюстраций, изготовление макетов, атрибутов для игр, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций.

Март

1-неделя «Правила поведения на природе»

2-неделя «Опасные насекомые»

3-неделя «Кошка и собака – наши соседи»

4-неделя «Ядовитые растения, ягоды»

Будь здоров!

Цель: Формировать потребность в здоровьесбережении, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Содержание работы: тематические беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, презентаций, знакомство с новыми подвижными играми, упражнениями, пальчиковой гимнастикой.

Апрель

1-неделя «Как устроен мой организм»

2-неделя «Режим дня»

3-неделя «Правила доктора Неболейко»

май

4-неделя «О правильном питании и пользе витаминов»

1-неделя «Врачебная помощь»

2-неделя «Правила первой помощи»

3-неделя «Если ты заболел»

4-неделя «Закаливаем наш организм»

Средства обучения:

• ТСО. Видеоролики.

• Конспекты занятий, беседы, минутки безопасности.

• Плакаты, картины, наборы карточек по «ОБЖ».

• Демонстрационный материал:

«Наши друзья - дорожные знаки! », «Наша безопасность».

• Альбомы: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного

движения», «Опасные ситуации» и др.

• Раскраски по тематике.

• Макет дороги. Рули.

• Строительный конструктор: «Транспорт».

• Дидактические игры. Сюжетно-ролевые.

• Машинки, куклы.

• Пластилин, цветной картон, цветная бумага, цветные карандаши, краски, гуашь, кисти, ножницы, клей.

• Книги. Художественная литература: сказки, рассказы, стихи, загадки.

• Анкеты для родителей.

• Консультации для родителей.

Литература

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (Мозаика – Синтез.Москва – 2011г.)

2. К. Ю. Белая Пособие для педагогов и родителей «Формирование основ безопасности у дошкольников» (Мозаика-Синтез.Москва – 2011г.)

3. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Т. С. Александрова «Правила дорожного движения» Система обучения дошкольников (Волгоград -2010г.)

4. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Пособие для педагогов и родителей для работы с детьми 3-7 лет. (Москва- 2010г.)

5. Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (Москва – 2007г.)

6. Г. П. Шалаева «Азбука маленького пешехода» (Москва – 2008г.)

7. М. Б. Фисенко «ОБЖ» средняя и старшая группы.

http://www.maam.ru/obrazovanie/mnemotehnika


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

Данный проект расчитан для работы с родителями старших дошкольников.Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме чер...

Презентация проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

Данная презентация расчитана для работы с родителями старших дошкольников.Основной её целю- повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социу...

Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Островок безопасности»

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безо...

Программа организации кружка по ПДД «Островок безопасности»

Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....