Беседы по ОБЖ
картотека по обж по теме

СМИРНОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

Беседы по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_po_obzh.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                           БЕСЕДЫ ПО ОБЖ

«Город и улицы».

Цель: Расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам. Познакомить с «островом безопасности»

Ход беседы:

- Как вы думаете, для чего предназначена улица?

- На какие части она делиться?

- Как называют людей, идущих по улице?

- Где пешеход должен идти по улице?

- Где люди могут переходить проезжую часть?

- Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

«Огонь – друг или враг?».

Цель: Уточнить знания детей, о том какую пользу может принести огонь и какой вред. Развивать внимание.

Ход беседы: 

- Видели ли вы открытый огонь свечи, костра?

- Когда для человека огонь – друг?

- Расскажите, как помогал огонь людям в древнейшие времена.

- Как добывали огонь первобытные люди?

- Когда огонь становится врагом?

- Какие вы знаете причины пожара?

- Как можно предотвратить пожар?

«Наши помощники  дома».

Цель: Дать сведения детям, о том чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими.

Ход беседы:

- Какую бытовую технику вы знаете?

- Какая есть у вас дома?

- Для чего нужен пылесос, телевизор, утюг?

- Почему надо соблюдать инструкцию по использованию любого из прибора?

- Почему могут быть опасны некоторые приборы и бытовая техника?

- Чем вы можете пользоваться?                                                                        

«Пожарный – герой, он с огнём  вступает в бой».

Цель: Уточнить знания о труде пожарных, уточнить номер телефона пожарной части. Воспитывать интерес к работе пожарных.

Ход беседы: 

- Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?

- Почему работу пожарного называют опасной?

- Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

- Почему возникают лесные пожары?

- Хотели бы вы избрать профессию пожарного?

- По какому телефону нужно звонить при пожаре?

«Виды транспорта и спецмашины»

Цель: Уточнить знания о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный) и преимуществах при движении спецмашин. Довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля» и способствовать осознанию его при перебежке перед едущим транспортом.

Ход беседы:

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Какие спецмашины вы знаете?

- Как они помогают людям?

-Назовите наземный, подземный, водный, воздушный транспорт?

- С какой стороны нужно обходить автобус, машину?

- Почему нельзя перебегать дорогу?

«Когда съедобное ядовитое»

Цель: Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. Рассказать об оказании первой помощи.

Ход беседы:

- Когда съедобное, может быть ядовитым?

- Как узнать испорченный продукт или нет?

- Почему летом, осенью чаще всего случаются отравления?

- Что нужно сделать с фруктами, овощами, прежде чем их съесть?

- Что делать, если стало плохо?

- Какую первую помощь при отравлении можете оказать вы себе?

«Пожар в квартире».

Цель: Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Познакомить их с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара. Расширить знания о работе пожарной службы.

Ход беседы:

- Назовите причины, по которым в квартире может возникнуть пожар.

- Что надо делать, если в квартире возник пожар, а вы дома одни?

- По какому телефону следует позвонить, чтобы вызвать пожарную команду?

- Что надо сказать, позвонив по телефону 101?

«Контакты с животными могут быть опасными».

Цель: Познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами.

Ход беседы:

- Есть ли у вас дома животные, какие?

- Как нужно ухаживать за кошками, собаками?

- А можно ли трогать брать на руки чужих или бездомных животных?

- Какую опасность они представляют?

- Почему нельзя их дразнить?

- Почем животные более агрессивны во время еды или когда у них маленькие детёныши?

- Что нужно делать, если на вас нападает большая собака?

«Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»

Цель: Довести до сведения детей, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04.

Ход беседы:

- Если у вас дома, на даче газ?

- Для чего он нужен?

- Чем опасен для человека газ?

- Что делать, если вы почувствовали запах газа?

- По какому номеру, нужно позвонить, чтобы приехала специальная служба?

- Что делать, если случился прорыв воды, а ты дома один?

«Поговорим о болезни»

Цель: Расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных и простудных заболеваниях), их вреде. Убедить в необходимости профилактики заболеваний.

Ход беседы:

- Когда чаще всего болеют дети? Почему?

- Какой вред несут здоровью человека инфекционные и простудные заболевания?

- Как можно, оградить себя от опасных заболеваний?

- Что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом?

- Для чего нужны человеку витамины?

- Почему дети закалённые меньше болеют?

«Чем опасен дым».

Цель: Уточнить правила действия при задымлении. Развивать бдительность.

Ход беседы:

- Почему много людей гибнет во время пожаров не только от огня, но и от дыма?

- Почему дым в современных домах очень ядовитый?

- Что нужно делать, если вы почувствовали запах дыма?

- Почему надо дышать через мокрую ткань?

- Почему, если вы почувствовали запах дыма в подъезде, следует заткнуть все щели в дверях мокрыми тряпками?

- По какому телефону нужно вызвать пожарных?

 «Изучаем свой организм».

Цель: Продолжать изучать с детьми строение организма. Знакомить их с функциями отдельных органов. Учить беречь свой организм и заботиться о нем.

Ход беседы:

- Для чего нам, нужны глаза?

- Какие правила  нужно соблюдать, чтоб сохранить орган зрения?

- Сколько времени можно смотреть телевизор, играть за компьютером?

- Для чего человеку, нужны уши?

- Почему нельзя слушать громкую музыку?

- Как нужно заботиться о своём организме?

«Пусть ёлка новогодняя вам радость принесёт».

Цель: Уточнить с детьми, чем можно нарядить ёлку, а от чего может возникнуть пожар. 

Ход беседы:

- Какие бывают ёлки?

- Как вы думаете, что опаснее, когда загорелась обычная или искусственная ёлка? Почему?

- Почему нельзя украшать елку настоящими свечами?

- Почему нельзя ставить ёлку на ковёр, у дверей?

- Почему нельзя жечь у ёлки бенгальские огни, хлопушки?

«Прислушиваемся к своему организму».

Цель: Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.

Ход беседы:

- Когда вы здоровы, как вы себя чувствует?

- А если заболи?

- Если у вас, что-то заболело или  где-то закололо, почему срочно об этом нужно сказать взрослым?

- Почему нельзя терпеть боль?

- Что вашему здоровью может принести вред?

 «Личная гигиена».

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Ход беседы:

- Если вам на улице в транспорте, очень захочется, есть, пить, а руки негде помыть, что вы будете делать?

- Сколько, раз вы моете руки?

- Почему, необходимо мыть так часто руки?

- Какими болезнями можно заразиться от грязных рук?

- Для чего нужно по утрам умываться, чистить зубы?

- Какие ёщё гигиенические процедуры вы знаете и для чего они нужны?

«Правила первой помощи. Уход за больными»

Цель: Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным.

Ход беседы:

- В каких случаях нужно вызывать «Скорую помощь»?

- Какой номер нужно набрать, чтоб приехала «Скорая помощь»? Что нужно сказать по телефону?

- Если ты порезался или обжегся, а дома ни кого нет, что делать?

- Если мама заболела, как ей можно помочь?

- Что делает мама, когда вы сильно простужены?

- Что делают взрослые, если ребенок поранился?

«ЕСЛИ ТЫ ГУЛЯЕШЬ ОДИН».

Цель: развить у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; сформировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

Ход беседы: Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на прогулке, если вы гуляете одни.

Скажите, о чем вас просит мама, когда отпускает гулять на улицу одних? Почему мама беспокоится? Всегда ли можно различить злого и доброго человека по выражению лица?

Посмотрите на эту иллюстрацию: можно ли эту женщину назвать красавицей? (Показывает изображения мачехи из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне...».)

Как вы думаете, дети, может ли у злого человека быть красивое лицо?

Вспомните сказку «Волк и семеро козлят». Что сделал волк со своим голосом, чтобы козлята ему поверили?

Мы можем сделать вывод: злой человек может притвориться добрым, чтобы принести вам зло.

Какое зло может принести вам плохой незнакомец? Что он может предложить вам, чтобы вы стали с ним разговаривать? Какие правила нужно соблюдать, чтобы с вами не случилось ничего плохого?

Давайте повторим их вместе:

не уходи никуда с незнакомцем;

не садись в машину с незнакомыми людьми;

не ходи один по темной улице;

не играй дома во дворе, если ты остался один и стемнело;

не входи в лифт с незнакомым человеком.

.

               

«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».

Цель: развить представление детей о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасного пользования предметами.

Ход беседы:  Дети, посмотрите, какие предметы разложены на столе. (Спицы, крючки для вязания, маникюрные ножницы, складной нож, иголки.)

В каких случаях человек ими пользуется? (Ответы детей.) Почему взрослые часто не разрешают детям брать эти предметы?

Кому из вас мама разрешает шить иголкой? Как можно обезопасить себя, чтобы не уколоться? Для этого иголку нужно держать двумя пальчиками, иголка должна быть с большим ушком, нитка обязательно сложена вдвое и на ней должен быть узелок.

Если шитье закончено, иголка должна быть вколота в одну и ту же подушечку. (Показывает.)

Подскажите, чем может быть опасен крючок? Где должен храниться крючок? Где хранятся спицы? Могут ли мальчики и девочки вашей группы научиться вязать крючком и спицами?

Чем опасен складной нож?

- Где должны лежать все острые предметы?

Посмотрите на эти предметы. (Показывает лекарства в виде ампул, капсул, таблеток, мазей, жидкостей в пузырьке.)

Кто знает, как называется каждый предмет отдельно и все вместе одним словом? Как вы думаете, лекарства полезны?

Полезны, если принимать строго по рецепту или совету врача.

Могут ли лекарства принести вред?

В каких случаях?

Каждое лекарство следует принимать строго по времени (до еды, после, во время еды).

Как принимать, могут подсказать и в аптеке.

Если взрослых нет дома, могут ли дети трогать лекарства? Можно ли таблетками, мазями играть в больницу? (Только пустыми коробочками.)

Если вместо таблеток использовать витаминное драже, можно нанести себе вред?

Значит, должно быть строгое, твердое правило: детям нельзя трогать лекарства никакие и никогда!

Сравните, пожалуйста, эти три тюбика. (Показывает зубную пасту, клей «Момент» и крем для рук.)

Внешне тюбики похожи.

Сравните тюбики по запаху (пасту и крем). Кто догадался, для чего они? Как вы думаете, почему я не дала вам понюхать третий тюбик?

Потому что в нем клей, который нюхать вредно не только детям, но и взрослым. Если им долго пользоваться, то лучше лицо закрывать марлей. Если долго нюхать этот клей без марлевой повязки, то можно заболеть.

Давайте повторим все три правила.

В отсутствие взрослых нельзя брать в руки острые предметы!

В отсутствие взрослых нельзя брать в руки лекарства!

В отсутствие взрослых нельзя брать в руки тюбики с клеем!

«Горючие вещества»

Цель: Закрепить знания об опасности горючих веществ. Развивать внимание, память.

Ход беседы:

- Какие вы знаете горючие жидкости?

- Чем они опасны?

- Вода – это легковоспламеняющаяся жидкость?

- Что тушат водой?

- Почему бензин, керосин, нефть не тушат водой?

- Почему горючие жидкости нельзя хранить в доме?

«Где должны играть дети»

Цель: В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

Ход беседы:

- Где нужно играть детям?

- Почему нельзя играть на проезжей части?

- Где можно кататься на велосипеде, роликах, самокате?

- Какие правила нужно соблюдать по отношению к прохожим, кода вы едите на велосипеде, самокате?

- Что делать в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...