ООД в средней группе Безопасность
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Калова Азида Хамидовна

ООД в средней группе по ФГОС  "Огонь-огонек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon-ogonek.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум в средней группе

«Чтоб от сказок была польза»

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения. Дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей. Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека.  Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной службы.

Ход ООД:

Приветствие: Здравствуй, утро доброе

Здравствуй, детский сад

Здравствуй, добрый друг

Здравствуй всё вокруг!

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Беседа «Огонь-огонек»

Видели ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)В наших домах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, мы должны позвонить по номеру в «01» (В пожарную часть)

Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне. (набор цифр 01 на телефоне)

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарный)Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. Ребята как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина) Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у) А как вы думайте от чего может возникнуть пожар?  (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками)

Ребята послушайте внимательно:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом.

Спички -это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, разжечь костёр в лесу, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым.

Посмотрите ребята, кто – то в нашей группе разбросал спички, давайте их соберём, чтобы не случилась беда.

Раз, два, три,

Спички собери

(По команде дети собирают спички) Эти спички мы положим высоко на шкаф, чтобы никто не мог их взять. Ведь спички – это не игрушки!

Сюрпризный момент:

 Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? это кошечка из сказки «Кошкин дом»

показываю иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

Вы узнали эту сказку? Как называется? (Это сказка называется «Кошкин дом»)

Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег и возник пожар)

Давайте вспомним отрывок из этой сказки:

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка - с фонарём,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

Ребята а еще огонь можно потушить несколькими способами: засыпать песком, землей, если огонь не большой. Вот смотрите ребята это называется огнетушитель им могут пользоваться только взрослые если огонь не большой до приезда пожарной службы.

А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01и вызвать пожарных)

Физминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Ребята, давайте нашей кошке покажем опыт со снегом. (Эксперимент)

Какие на ощупь у вас ладошки? (Тёплые). А если, положить снег на ладошки, что с ним произойдет? (Растает. Даю снег в ладоши.)

Что горячее ладошки или огонь? (Огонь). Посмотрите, я поставлю снег на огонь.

Что с ним происходит? (Тает) Снег превратился при нагревании в воду.

-Ребята, так чем потушили кошкин дом (водой)

Опыт 2.

Показать детям возможности тушения пламени разными средствами (вода, песок, земля).

 Ставлю на поднос свечу и зажигаю её.

Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно потушить его. Чем это легко сделать? (водой). Один из детей заливает пламя водой (опрыскиватель для цветов).

А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства для тушения. По очереди зажигаю свечи и предлагаю затушить пламя песком, землей.

Ребята я вам предлагаю поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, отвечайте: "Это я, это я" и прыгайте высоко. А если не согласны приседайте.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре? 

Кто из вас заметив дым

Говорит: пожар, горим? 

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? 

А теперь признайтесь в том,

Кто из вас шалит огнём?

Ребята давайте в заключении вспомним правила обращения с огнем:

- Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься.

- Нельзя подносить предметы к огню, они могут загореться.

- Огонь можно потушить водой, песком, землей, огнетушителем.

- Если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома.

Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали.

Вы сегодня очень хорошо поработали, своими ответами помогли мне раскрыть такую сложную тему. Я надеюсь, что наша беседа пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды. Огонь будет только вашим другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.

16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....