Занятие по правилам пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Сердюкова Татьяна Михайловна

Как дети учили Мишутку быть послушным и не играть с огнем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл не шути с огнем21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: ознакомление детей с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, отработка практических действий при возникновении пожара, ЧС.

Задачи:

  1. Формировать представления об опасной ситуации при возникновении пожара; приобщать к способу безопасного поведения во время пожара («Познавательное развитие»).
  2. Способствовать развитию умения обращаться за помощью к взрослому: вызвать пожарную службу («Социально-коммуникативное развитие»).
  3. Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям («Социально-коммуникативное развитие»).
  4. Развивать: эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к персонажу игры; умение участвовать в коллективных играх; умение проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач («Социально-коммуникативное развитие»).

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей послушать историю: «Вспомните, пожалуйста, что недавно мы прочитали сказку о трёх медведях. Мама Настасья Петровна, папа Михаил Иванович, сын Мишутка. Однажды маме и папе пришлось уехать по делам, а Мишутка остался дома. Мама попросила Мишутку поиграть в свои любимые игрушки, и больше ничего не трогать. А они с папой медведем очень быстро вернутся. Мама и папа – медведи уехали, Мишутка взял коробку с кубиками и стал собирать гараж для машины. Но скоро ему стало скучно, и он решил посмотреть, что лежит на полочке в шкафу. Он открыл дверцу шкафа и увидел яркую, красивую коробочку со спичками. Он забыл наказ мамы ничего не трогать. Он решил устроить пикник для своих игрушек, а какой же пикник без костра. Мишутка подумал «Какой молодец, какую хорошую игру я придумал. Он взял кубики сложил их горкой решил, что это будет костер, открыл коробку со спичками и … зажег!...».

Беседа:

-Как вы думаете, хороша ли игра Мишутки?

-Можно ли детям брать в руки спички?

-Как мы можем помочь ему?

Дети предлагают и рассуждают о поведении Мишутки, о способах как ему помочь.

Воспитатель: Правильно, дети, если костер маленький, мы можем потушить его водой, давайте попробуем потушить его:

Физическая минутка:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

Воспитатель: Ой, дети, огонь еще больше разошелся, что же делать? (ответы детей)

Игровое упражнение «Вызываем пожарную службу».

Дети вызывают пожарную службу (имитация  с телефоном).

 Педагог объясняет детям, что сегодня будут играть в пожарных и будут спасать Мишутку (игровое упражнение «Пожарные»).

Выбегают группа пожарные, группа «Скорая помощь» После звонка о пожаре в квартире Мишутки,  дети – пожарные, дети – медики отправляются спасать друга. Имитация езды на спец.машинах Прибыв на место пожара дети – пожарные тушат пожар, дети – медики перевязывают лапу медведю.

Педагог читает стихи:

«Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал.

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет».

Итог:

- номер службы пожарных

- соблюдай правила пожарной безопасности

 Педагог предлагает после спасения Мишутки отдохнуть. Проводится социально-эмоциональная игра «Две стихии» (огонь и вода).

Дети делятся на две группы (огонь и вода). Дети – вода (синие ленточки), дети – огонь (красные ленточки). Предлагается изобразить стихию огня движениями, мимикой, пластикой (резкие, отрывистые, злые лица). Стихия воды (плавные, мягкие, ласкающие движения).

Вода успокаивает, приглушает огонь.

5. Творческое упражнение «Потушим Мишуткин костер».

Дети приглашаются за столы. У каждого ребенка заготовка – схема рисунка Мишуткиного костра. Дети с помощью синего карандаша – воды, должны потушить костер.

Варианты:

 Дождь

 Вода из крана

 Волна

 Вода из шланга и т.д.

Звучит музыка дети рисуют.

6. Итог. Педагог спрашивает детей о впечатлениях от игры, что понравилось, что нового интересного узнали. Как они будут себя вести, если случится пожар?

Воспитатель:

«Нельзя, малыш, с огнем играть

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать

И взрослые и дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности

Анализ причин возникновения пожаров показывает, что главная проблема состоит в том, что у детей отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний по прави­лам пожарной безопасности, ослабл...

Методическое пособие для занятий по правилам пожарной безопасности в старшей группе * НЕ ИГРАЙ С ОГНЕМ*

« Где с огнем беспечны люди,  Там взовьется в небе шар,  Там всегда грозить нам будет »  Злой… (пожар) *...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....