Формирование основ и правил дорожного движения детей дошкольного возраста средняя группа
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Дуппор Елена Владимировна

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице города.

Задачи:

- усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, о назначении дорожных знаков;

- формирование знаний о видах транспорта, о правилах поведения пассажиров и пешеходов;

- развитие у детей внимания, ловкости, памяти, умение ориентироваться в пространстве.

Перспективное планирование

Непосредственно образовательная

деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

«Моя улица. Светофор.»

Задачи: Познакомить с улицей и дорогой, светофором, функциями, которые они выполняют. Закрепить понятия «дорога», «тротуар», познакомить значением сигналов светофора, формировать навыки поведения на улице, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Сентябрь

Д/и «Моя улица», «Светофор»

С/р/и «Автобус»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Стих-е: «Светофор», аппликация «Светофор».

Создание в пространстве группы уголка ГБДД

Разместить уголку макет улицы, светофор.

Атребуты для сюжетных игр: руль , шапка водителя, сумка кассира, чехольчик на стульчик автобуса.

«Виды транспорта»

Задачи: Познакомить детей с общественным транспортом. Учить различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Октябрь

Д/и «Транспорт», «Дорожное домино», «Что лишнее?»,

П/и «Цветные автомобили», С/р/и «Автобус», конструирование «Автобус»

Проект «Мы построим дом»

Разместить плакат «Виды транспорта»

В книжном уголке разместить книги  о транспорте. Пополнить уголок машинами для строительства домов.

«Я – пешеход.»

Познакомить с пешеходным переходом. Сформировать понятия «пешеход», «пешеходная дорожка», с правилами поведения пешехода на улице, развивать внимание, воспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу.

Ноябрь.

Д/и «Большая прогулка», «Как избежать неприятностей на дороге», «Пешеход на дороге»,

П/и «пешеходы и машины»

Разместить уголку макет улицы,  перекресток светофор.

В книжном уголке разместить книги  « Как избежать неприятностей»

 

«Мы – пассажиры.»

Закрепить знания об автобусе, трамвае, умение отличать их от др. видов транспорта. Познакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте, развивать внимание, формировать навыки поведения в транспорте.

Декабрь.

Д/и «Прогулка по улицам города», «Правила поведения», «Большая прогулка», рисование «Автобус», режиссёрская игра «Мы едем, едем. .»

Атребуты для сюжетных игр: руль, колокольчик , шапка водителя, сумка кассира, чехольчик на стульчик  автобуса или трамвая.

 

«Дорожные знаки.»

Совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Продолжать знакомить детей с некоторыми дорожными знаками, сообщающих о местах пешеходных переходов и об остановках общественного транспорта, развивать память и восприятие, воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам.

Январь.

Д/и «Учим дорожные знаки», «Домино: дорожные знаки», «Сломанный светофор», «Угадай-ка»,

П/и «Светофор»,

С/р/и «Автомобили»

Проект « Сказка теремок» с правилами дорожного движения.

В зоне Театра : к сказкам настольным добавить дорожные знаки и светофор.

В уголок разместить дорожные знаки.

 

«Опасные участки на пешеходной дороге.»

Задачи: Совершенствовать знания и умения по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Познакомить с опасными участками на пешеходной дорожке, развивать внимание, мышление, формировать навыки поведения на дорогах.

Февраль.

Д/и «Как избежать неприятностей на дороге», «Большая прогулка»,

с/р/и «Водители и пешеходы»,

стих. «Запрещается – разрешается»

загадки

В книжном уголке разместить книги  «Азбука безовисности»

Д/и «Учим дорожные знаки», «Домино: дорожные знаки», «Правила поведения»

«Кто самый грамотный пешеход?»

Задачи: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Расширять знания о назначении дорожных знаков, воспитывать культуру поведения детей на дорогах

Март.

Стих. «Правила движения», «Самый лучший переход»,

С/р/и «Автобус и Милиционер»,

П/и «Будь внимательным!»,

Атребуты для сюжетных игр: руль,  шапка водителя, сумка кассира, чехольчик на стульчик  автобуса, милиционер.

Д/и «Транспорт», «Дорожное домино», «Что лишнее?»

 

«Осторожно: перекресток. Наш друг – светофор.»

Задачи: Закрепление знаний о работе светофора. Познакомить с перекрёстком, с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке, закрепить правила поведения пешеходов на дороге и тротуаре, воспитывать желание узнать пдд и потребность соблюдать их.

Апрель.

Рисование «Дорога и тротуар»,

д/и «Дорожное –не дорожное», «Хлопни в ладоши», «Светофор»,

с/р/и «Милиционер и пешеход».

Разучивание стихотворений к открытому занятию для родителей  «Светофорчики»

В уголке  ГБДД поместить куклу милиционера.

Разместить в уголке макет улицы, светофор.

Атребуты длясюжетной игры.

«Какие я знаю правила дорожного движения»

Задачи:. Систематизировать правила поведения на дорогах; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу; воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах.

Май.

Д/и «Собери светофор», «Дорисуй недостающие детали», «Собери знак», «Придумай и нарисуй»,

п/и «Дорожное –не дорожное», «Будь внимательным!»

В зоне Театра : к сказкам настольным добавить дорожные знаки и светофор.

В уголок разместить дорожные знаки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация развивающей среды2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ и правил дорожного движения детей дошкольного возраста средняя группа Выполнила: Дуппор Елена Владимировна Воспитатель МБДОУ №99 Миасс-2016

Слайд 2

Центр Безопасности Предполагает обсуждение проблем, связанных с ПДД ,с общением с незнакомыми людьми, с ситуациями кражи детей, с культурой поведения в транспорте , в общественных местах, на прогулке. Темы бесед: «Дорожные знаки» «Анализ сказки» «Нет людей плохих , есть люди с плохими намереньями» «При насилии и психическом давлении на ребенка» « Я потерялся» «Я культурный и воспитанный»

Слайд 3

Центр Безопасности : ГБДД

Слайд 4

Центр Безопасности

Слайд 5

Центр Безопасности :МЧС

Слайд 6

1.Безопасность на улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Путешествие в страну правил дорожного движения » с детьми средней группы.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в...

Проект на тему: «Изучение правил дорожного движения» для детей средней группы

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста  отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать чт...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (Средняя группа)

Невозможно  представить   ребенка  дошкольного  возраста       без  нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания;   ко...