НОД по ОБЖ с элементами театрализации
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Дубовицкая Татьяна Витальевна

«Знает каждый гражданин: пожарный номер 01»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dubovitskaya.docx22.69 КБ
Office presentation icon obzh_znaet_kazhdyy_grazhdanin_01.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей

НОД по ОБЖ с элементами театрализации

«Знает каждый гражданин: пожарный номер 01»

в подготовительной группе.

Подготовила: воспитатель МАДОУ д/с № 5

 Дубовицкая Татьяна Витальевна

(соответствие занимаемой должности)

г. Гусев

29 марта 2016 г.

          Цель:

Привить детям элементарные знания об огне и навыков пожарной              безопасности.

          Задачи:

  1. Расширить представления детей об опасных ситуациях с огнем.
  2. Научится в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер службы спасения (01)
  3. Воспитывать чувство осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни

Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки «Кошкин дом» костюм, маска кошки, презентация по теме НОД (картинки с изображением атрибутов пожарной безопасности, пожарная машина, огнетушитель, каска, лестница), обручи, каски, стулья, мячи.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма С. Маршак «Кошкин дом», рассказ о «Неизвестном герое», «Пожар». Беседа , как вести себя в экстренных ситуациях при пожаре.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал. Здравствуйте ребята и гости. Дети садятся на стулья.

Воспитатель:  послушайте загадку и скажите о чём мы будем сегодня говорить?

Кто опасен всей округе

Знойным днём, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова, без пальто в мороз суровый? (Пожар)

Правильно, сегодня мы много будем говорить о пожаре, о пожарной безопасности, и как избежать пожара.

Входит ребенок: в костюме кошки. Плачет.

Воспитатель: Что случилось?

Кошка: со мной произошла ужасная история. Вот послушайте. (Слайд 1)

Кошка:

Огонь поджог ковер,

Еще одно мгновенье-

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

Воспитатель: Вернулся кот Василий кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

Пожар, горим, горим!

С треском, щёлканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи - это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили – тили- тили- бом,

Загорелся кошкин дом!

Кошка: Вот такая у меня случилась беда: сгорел новый дом от маленькой искорки.

Воспитатель: Оставайся с нами. Мы сегодня как раз будем учится, как надо действовать в такой ситуации как вызывать пожарную машину, набирать номер пожарной части, как предупредить опасные ситуации.

Воспитатель: (слайд 2) Послушайте ребята интересную историю, давным-давно человек добыл огонь. Шли годы тысячи лет и люди научились пользоваться силой огня, чтобы согреваться, готовить пищу. Они узнали разрушительную силу огня. В пламени люди гибли, сгорали жилища, посевы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Если вы считаете, что правильно, хлопайте в ладоши, если нет молчите.

- Можно спичками играть?

Дети: нет

- А петарды поджигать?

Дети: нет

- Не затушенный в лесу костер бросать?

Дети: нет

- Траву сухую поджигать?

Дети: нет

- Газ без взрослых поджигать?

Дети: нет

Воспитатель: - Молодцы! Так и надо держать!

Правила пожарные надо соблюдать!

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть ещё в одну игру? Внимательно слушайте вопрос и постарайтесь ответить правильно

Воспитатель: Ситуация – Возник пожар

Дети: звони по телефону (01) (Слайд 3)

Воспитатель: В комнате много дыма

Дети: пробирайся ползком к выходу (Слайд 4)

Воспитатель: На тебе горит одежда

Дети: Падай на пол и катайся

Воспитатель: Трудно дышать от едкого дыма

Дети: Дыши через мокрую тряпку

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно ответили на вопросы.

Физкультминутка:

Воспитатель: Становитесь по порядку, встали дружно на зарядку.

Мы сидели, мы устали,

Сказку дружно сочиняли,

Па теперь пришла пора

Отдохнуть вам детвора,

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись

Наклонились раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку, сели на стульчики по порядку.

Воспитатель: Замечательными качествами обладает пожарный. Мы смотрели с вами фильм про пожарную часть и видели, что пожарный умеет управлять машинами сложными, быстро одеваться в специальную одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие атрибуты есть в пожарной части?

Ответы детей: Каска, огнетушитель, пожарная машина, лестница. (слайд 5)

Воспитатель: Скажите, если у нас случился пожар, что мы будем делать?  

Дети: набираем номер 01 на телефоне и говорим приезжайте скорее на улицу Московскую 25, горит крыша дома. (Слайд 6)

Воспитатель: Кто должен приехать?

Дети: приезжает пожарная машина. (слайд 7)
Воспитатель: А какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Сильный, смелый, самоотверженный, мужественный.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в пожарных. У нас будет 2 команды: «искорка», «огонек». Выходите на середину зала, посчитаем кто будет в команде «искорка», а кто в команде «огонек»?

Ребенок одевает каску, перепрыгивает из обруча в обруч, оббегает конус и возвращается обратно, отдает каску следующему ребенку. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие пожарники. Скорей садитесь у меня для вас ещё одна интересная игра, мы много с вами узнали про пожарных и пожарную часть. Вы сможете себя вести правильно во время экстремальной ситуации? Если да, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, молчите.

Воспитатель: Кто, услышав запах гари сообщает о пожаре?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Дети: молчат.

Воспитатель: Кто от маленькой сестрички не заметно прячет спички?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ну, что дорогая кошка нам очень жаль, что у тебя сгорел дом. Мы надеемся, что ты много запомнила полезного и интересного. И сможешь теперь ответить на вопрос. Что нужно делать, когда начинается пожар?

Кошка: Немедленно вызвать пожарных по номеру (01).

Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно сделать?

Дети: Позвать на помощь взрослых, уйти подальше от огня.

Воспитатель: Вы все молодцы, в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть, как дома, так и на улице. Будьте внимательны и осторожны с огнем. До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации. Область "Коммуникация"

Цель: Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи:-Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием;-Развивать внимание, память;-Воспитывать умение в...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе

В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...