Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Не играй с огнём!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Данная деятельность познакомит детей с правилами противопожарной безопасности, научит  их  видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме  «Не играй с огнём!»

Автор конспекта ННОД: Бровко Анна Александровна, воспитатель  1 квалификационной категории МБДОУ детский сад компенсирующего вида  № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие

Задачи: познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Задачи ОО в интеграции: 

1. Социально – коммуникативное развитие:

• Создание условий для психологического комфорта в группе.

• Овладение речью как средством общения и культуры; развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.

2. Речевое развитие:

• Активизировать словарный запас детей;

3. Художественно – эстетическое развитие:

• Развивать чувство прекрасного и способность передавать это в работе.

4. Физическое развитие:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Предпосылки учебной деятельности: систематизация знаний детей о правилах поведения с огнём, развитие мышления, умения  анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи обобщать, в процессе  наблюдения, воспитание экологической грамотности (бережного отношения к природе)

Оборудование для педагога:  кукла, картинки изображающие ситуации.

Оборудование для детей: Карточка «огонек» (хороший улыбается - плохой грустит), пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, белые листы бумаги, карандаши, краски.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область( вид деятельности)

Формы работы

Наличие

 средств

у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Ребята отгадайте загадку:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.  (Огонь)

-Скажите, что такое огонь?

-Для чего нужен огонь?

Вы правильно рассказали  о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно.

- Это огонь – хороший?

-Значит это друг? Посмотрите он, улыбается нам (показываю карточку)

- Скажите, а огонь может стать плохим?

- А в каких случаях? Ответы детей. (показываю карточку огонь враг, злой)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Вид деятельности:

коммуникативная

Беседа

Создание условий для психологического комфорта в группе. Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.

Дети проявляют инициативу, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Стук в дверь:

- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Ваня, почему-то он грязный. Сейчас у него спрошу, что же случилось? Ладно Ваня, не переживай, посиди с нами. (поворачиваю картину по пожарной безопасности)

- Вот ребята, посмотрите. Что случилось с Ваней. Ваня решил подогреть обед, включил плиту и ушел в комнату смотреть мультфильм, а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Ваня забежал на кухню, там все горело.

- Как вы думаете, что начал делать Ваня?

- Кто приехал на помощь?

- А что было, бы если бы Ваня спрятался под диван, под стол, шкаф? ( нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым)

- Что Ваня сделал не правильно? (включил плитку и ушел)

- Какое правило всегда должны помнить дети?

- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плиту, утюг. Это должны делать взрослые. Деи не должны играть спичками. Спички – это не игрушка!

Социально- коммуникативное развитие

Беседа

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Социального и эмоционального

Интеллекта, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в быту.

Обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может следовать социальным нормам поведения, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область( вид деятельности)

Формы работы

Наличие

 средств

у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Игра « Топаем, хлопаем»

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно –топают.

1. Знаю  я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

4. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Физическое

развитие

Игра

Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, овладение подвижными играми с правилами

Ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь.

- Что же делать?

- Правильно надо вызвать по телефону

 «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес.

- Ребята, А вы видели пожарных?

-А какими должны быть пожарные?

- А вы хотите стать пожарными?

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Формирование основ безопасного поведения в быту;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Может следовать

социальным нормам поведения, может соблюдать правила безопасного поведения. Интересуется  причинно – следственными связями.

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. Может использовать речь для построения речевого высказывания.

Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг»

- я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу.

1.Огонь в лампочке (хороший)

2. огонь зажег штору (плохой)

3. огонь помогает готовить обед (хороший)

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой)

?

Игра

Карточка «огонек»

(хороший улыбается - плохой грустит)

участвует в совместных играх, умеет починяться правилам.

- Ой ребята, а на чем приезжают пожарные? (пожарная машина)

- Давайте посмотрим и вспомним, как выглядит пожарная машина.

- А давайте сами по самостоятельному выбору вида деятельности (пластилин, аппликация, рисование) сделаем выставку пожарных машин.

Художественно – эстетическое развитие.

Пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, белые листы бумаги, карандаши, краски

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Развитие воображения, овладевает основными способами деятельности, способен выбирать род занятия.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область( вид деятельности)

Формы работы

Наличие

 средств

у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

- Итак дети, что мы с вами узнали?

- Каким бывает огонь?

Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:

Нельзя играть с огнем, огонь не игрушка.

- на чем приезжают пожарные?

Речевое развитие

Беседа

Поделки, рисунки детей

Овладение речью как средством общения

Ребенок способен к принятию собственных решений, обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация непрерывной непосредственно-образовательноя деятельности детей в средней группе по теме: "Этот вкусный апельсин".

"Познание" : сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по патриотическому воспитанию по теме: «Мир детям мира»

Задачи приоритетной образовательной области: 1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике, познакомить с символом мира; показать причины возникнов...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...