Консультация для родителей "Играя во дворе с детьми, не забывай об опасностях!"К
статья по обж на тему

Бабкова Светлана Алексеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraya_s_detmi_vo_dvore.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Играя с детьми во дворе, не забывайте об опасностях!

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Подвижные  игры служат  в  качестве  одного  из действенных средств физического воспитания и укрепления здоровья.

Различные физические упражнения и, особенно, игры, благоприятно влияют на умственное развитие. Под влиянием движений улучшается деятельность головного мозга и нервной системы, создается бодрое, жизнерадостное настроение и все жизненные процессы в организме протекают более активно. Маленькие дети, обычно, очень подвижны и любят играть.

Варианты игр на улице с детьми:

  • Салочки.
    Выбирается водящий. Он догоняет остальных. Дотронувшись до другого ребенка, «осаливает» его, и теперь тот становится водой.
  • Догонялки.
    Чертится круг (овал). Все становятся по его границе на равном расстоянии друг от друга. По сигналу начинают бежать в одну сторону, догоняя впереди бегущего. Если кого-то догнали, он сходит с дистанции. Выигрывает тот, кто останется на дистанции последним.
  • Разрывные цепи.
    Дети делятся на две команды, состоящие из равного количества человек. Команды берутся за руки и становятся друг против друга на расстоянии 10 м. Посовещавшись, одна из команд вызывает кого-то из другой команды. Он бежит, стремясь разбить цепь противоположной команды. Если ему это удается, он забирает кого-то из тех, чьи руки расцепились, к себе в команду. Если нет, то присоединяется к другой команде. Побеждает команда, которая полностью «взяла в плен» противника.
  • Ловишки.
    Двое берутся за руки и начинают ловить остальных, пытаясь поймать кого-то в круг (сцепив две другие руки). Все пойманные становятся между водящими и помогают им переловить остальных, образуя «змейку».
  •  Пятнашки.
    Чертятся две линии на расстоянии б м одна от другой. Выбираются двое водящих. Дети должны перебежать от одной линии к другой, а водящие в это время их салят. Кого осалили — выходят из игры. Побеждает самый неуловимый.
  • Радуга.
    Чертятся две линии. Выбирается водящий — радуга. Он становится между этими линиями. Все остальные — на одной из них. Радуга отворачивается от детей и называет какой-либо цвет и поворачивается. Если такой цвет есть в одежде ребенка, то он может спокойно пройти на другую сторону. Если нет — должен пробежать так, чтобы радуга не осалила его.
  • Выше ножки.
    Водящий пытается осалить кого-то, но у остальных есть спасение — подняться с земли на какой-то предмет. Одно условие — спасаться на возвышенности могут только три человека. Если кто-то «поднял ножки» четвертым, он становится водящим. Если кого-то осалили, когда его ноги касались земли, он становится водящим.
  • Кошки-мышки.
    Выбираются две «мышки» и «кошка». Остальные становятся в круг, держась за руки. «Мышки» находятся внутри круга и могут выбегать, если кто-то из круга поднимет руки. «Кошка» также может попасть в круг. У «кошки» есть «сыр» (его могут обозначать различные игрушки, разбросанные вокруг). «Мышки» должны обмануть «кошку», вынырнув из круга и стащив у нее «кусок сыра» (за один раз можно взять одну
  • Выбивалы.
    Чертится поле: прямоугольник 6 на 4 м. Выбирают двух водящих. Они становятся по краям площадки и кидают мяч друг другу, стараясь попасть в остальных. Остальные бегают по площадке. Выходить за пределы площадки нельзя. Если ребенка выбили, он либо выполняет задание (например, отжимается 3 раза) и возвращается в игру, либо меняется местами с тем, кто его выбил.
  • Собачки.
    Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Остальные перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.
  • Штандер.
    Чертится круг. Все стоят в кругу. Кто-то говорит: «Штандер, штандер, штандеренок — невоспитанный ребенок. А воспитанный ребенок — это Лена», — и подбрасывает мяч. Все разбегаются в разные стороны, а Лена ловит мяч. Как только она его поймала, она говорит: «Штандер!» — и все замирают на месте. Теперь ей нужно в кого-то бросить мяч. Если она промахнулась, то, пока она снова ловит мяч, все бегут в круг. Когда она поймала мяч, то снова выбирает, в кого бросить мяч. Если она попала, то этот человек ловит мяч, становясь водящим. Игра продолжается, пока все, кроме «штандера», не окажутся в кругу. Игра начинается заново.
  • Горячая картошка.
    Мяч быстро перебрасывается друг другу. Долго держать мяч в руках нельзя, потому что он — горячая картошка. Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.

И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Но не стоит забывать о травмах которые можно получить в игре. Каждому родителю хочется создать для своего ребенка условия, при которых он будет максимально защищен от «Уличного травматизма».

Если говорить о травмах, получаемых детьми на прогулках, то зачастую характер повреждений здесь тот же, что и дома: ушибы, растяжения связок, переломы и раны.

Именно поэтому родителям необходимо объяснять ребенку, что ему нельзя играть на стройплощадках, а также вблизи различных гаражей, свалок и т.д. Нельзя также кататься на роликах, велосипеде и скейтборде без защитного шлема и наколенников.
Не ленитесь приучать школьника к осторожности, объясняя, насколько опасно может быть лазание по деревьям, по крышам гаражей и так далее. Очень важно внушить ребенку мысль о том, что он должен быть предельно осторожен.

Помните, дети очень любознательны, но у них нет достаточных навыков поведения и не развит инстинкт самосохранения, и они зачастую просто не замечают опасность, поэтому родителям необходимо постоянно напоминать сыновьям и дочерям о правилах поведения дома, на улице и в саду.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.

Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...

Паспорт творческого проекта "На птичьем дворе" с детьми 3 - 5 лет.

План мероприятий по проекту "На птичьем дворе"....

Консультация для родителей С пальчиками поиграй, язычок не забывай!

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.Уровень развития мелкой моторик...

Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми во дворе"

Для организации активного отдыха детей родителям надо знать подвижные игры, познакомиться с содержанием и правилами их проведения. Чтобы научить ребят правильным действиям, чтобы они испытывали радост...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Газ опасным может стать, если правила не знать!»

Конспект НОД с детьми старшей группы«Газ опасным может стать, если правила не знать!»...