"Лето красное пришло"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа) на тему

Илюшина Наталия Николаевна

Целью конспекта является развитие основ экологической культуры и безопасности жизнедеятельности в условиях лета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_krasnoe_prishlo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Конспект

       на тему:

«Лето красное пришло»

                                       Выполнила: воспитатель

                                               МБДОУ «Детский сад №15»

                                              Илюшина Н.Н.

                          Воронеж 2016г

Цель: развивать основы  экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в условиях лета.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе (солнце, воздух, вода, растения, насекомые) через наблюдения в природе.

2.Закреплять у детей представления о правилах поведения на природе, об основах безопасности при общении с её обитателями.

3.Развивать речь, логическое мышление и внимание в беседе и играх.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Круг приветствия. Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель: «Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони, и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки - пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое(касаются большими пальцами)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательными пальцами)

Здравствуй, вольный ветерок(касаются средними пальцами)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянными пальцами)

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую (касаются мизинцами и раскрывают ладони)!

Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года?» (Лето) Лето-это самое любимое время года всех девчонок и мальчишек. Почему?(Летом тепло, поэтому можно купаться и загорать; созревают ягоды и фрукты).

Летнее солнышко нас не только согревает, но, к сожалению, и таит в себе опасности. Как вы думаете, какие?

Дети. В жаркие дни можно получить тепловой и солнечный удар.

Воспитатель .Каких правил мы должны придерживаться, чтобы этого не произошло?    

Дети. В жаркую погоду нельзя долгое время  находиться на солнце без головного убора , солнцезащитного крема или спрея. Больше пить воды.

Воспитатель. Каковы симптомы теплового и солнечного удара?

Дети. Головокружение, тошнота, потемнение в глазах, высокая температура, кровотечение из носа.

Воспитатель. При появлении этих признаков мы должны вызвать скорую помощь. До приезда медиков, какую первую помощь мы должны оказать больному?

Дети.

-Отнести пострадавшего в тень и уложить(если появилась рвота)на бок;

-Растегнуть или снять одежду;

-Сделать обтирание тела;

-На лоб положить влажное полотенце;

-Поить прохладной водой или чаем.

А сейчас мы закрепим ваши знания игрой.

Слайд №1. 

На экране представлены картинки. Вы должны выбрать те, где дети

соблюдают правила поведения на солнце. При правильном ответе картинка останется на месте, при неправильном-исчезает.

Воспитатель. Летнее тепло также содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей.

Слайд №2: «Фрукты, овощи, вода в бассейне». Почему фрукты и овощи нельзя покупать на улице?(На жаре они быстро портятся и могут стать причиной отравления).Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением.

 А чем опасна стоячая вода в прудах, бассейнах фонтанах? (В стоячей воде могут обитать возбудители различных кишечных инфекций. Нужно ежедневно менять воду, не забывать брать на прогулку воду).

Ребята, назовите признаки отравления?(Тошнота ,рвота, высокая температура, головная боль, жидкий стул). Какую первую помощь нужно оказать при отравлении?(Обязательно вызвать скорую помощь, а до приезда врачей, если у больного нет рвоты, давать небольшими порциями кипячёную или фильтрованную воду).

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Вверх на солнышко посмотрим

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем.

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы опять пойдём гулять!

  Ребята, природа  таит в себе много неожиданностей и опасностей. Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха не произошло неприятностей, которые причинили бы вред нашему здоровью. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.

 А сейчас мы с вами погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве?(В траве много насекомых, которые могут покусать).

Слайд №3: «Насекомые». Дети отгадывают загадки, а на слайде появляется правильный ответ с изображением насекомых.

Загадки. 

Мы лесные жители,                            Летит, пищит,

Мудрые строители,                             Ножки длинные тащит,

Из иголок всей артелью                      Случай не упустит:

Строим дом себе под елью.                Сядет и укусит.

                            (Муравьи)                                      (Комар)

Модница крылатая,                               Не моторы, а шумят,

Платье полосатое.                                 Не пилоты, а летят,

Ростом хоть и кроха,                             Не змеи, а жалят.

Укусит-будет плохо.                                                   (Осы)

                       (Пчела)                            

На большой цветной ковёр                   С ветки на тропинку,

Села эскадрилья-                                    С травинку на травинку

То раскроет, то закроет                          Прыгает пружинка-                    

Расписные крылья.                                 Зелёненькая спинка.

                 (Бабочка)                                                       (Кузнечик)

Голубой аэропланчик                                                    

Сел на белый одуванчик.

                         (Стрекоза)

Воспитатель. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься  

от насекомых.

1.Нужно смазывать открытые части тела средствами,    отпугивающими насекомых.

2.Хранить продукты в закрытой посуде.

3.Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашки с длинными рукавами, головной убор.

 

 -Надо быть осторожными и внимательными на природе. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.

-Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.

-Если вас укусило или ужалило насекомое, нужно удалить жало и обработать ужаленное место содовым раствором или йодом.

-Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно.

Воспитатель. Прогулка в лес –это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит вас с природой. Но в лесу, кроме насекомых, можно ещё столкнуться с опасностями. Какими?              Дети. Там растут ядовитые грибы и растения.                   Воспитатель. Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если их взять в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель .С грибами ,найденными в лесу, тоже нужно быть осторожными. Собирайте только знакомые грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослым, которые в них разбираются. Давайте всё сказанное наглядно рассмотрим рассмотрим.

Слайд№4: «Съедобные грибы».

Слайд№5: «Несъедобные грибы».

Слайд№6: «Ядовитые растения и ягоды».

Слайд№7: « Неядовитые растения и ягоды».

Воспитатель. Мы с вами рассмотрели картинки с грибами и ягодами, которые можно употреблять в пищу и которые- нельзя. А теперь поиграем в игру.

Слайд№8: «Грибы и ягоды». На экране картинки грибов и растений с ягодами. При правильном ответе всё,  что съедобно и не ядовито переместится в корзину, а что несъедобно и ядовито останется на месте.

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, если мы будем соблюдать все правила, о которых мы с вами говорили, лето мы проведём весело и счастливо! А закончить своё занятие я хочу стихотворением.

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы

Это синь высоты!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение посвящённое "Дню Защиты детей". Тема: "Лето красное пришло" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений о празднике, развитие интонационной выразительности речи, приобщение детей к всенародному веселью....

Развлечение, посвященное Дню защиты детей, «Лето красное пришло»

"Лето красное пришло"цели: создать у детей радостное и веселое настроение; поддержание дружелюбных отношений; способствовать развитию интереса к праздникам.задачи: совершенствовать муз...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

картотека "Лето красное пришло"

подборка информации для дошкольников и педагогов о времени года "Лето"...

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область "Познание" "Лето красное пришло".

Конспект НОД в подготовительной группе. Дети закрепляют знания о лесных ягодах....

НОД коммуникации в подготовительнной группе. Тема: "Лето красное пришло"

В нод по теме "Лето красное пришло" , дети закрепили название лесных и луговых цветов, лекарственных ростений,название насекомых живущих в лесу. Вспомнили правела безопасного поведения в лесу. Поиграл...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...