Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада №1 г. Троицк Челябинской области
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Голомага Вера Сергеевна

Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада №1 г. Троицк Челябинской области 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_pdd_konkurs.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада №1 г. Троицк Челябинской области (воспитатель Голомага В.С.)

Тема: «Крокодил Гена и Чебурашка знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование:  иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик,  письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход.        

Ведущий - Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. От кого? (от крокодила Гены и Чебурашки)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят крокодил Гена и Чебурашка, у Чебурашки лапа перебинтована).

Чебурашка – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Гена, куда смотрел?

Ведущий Что с вами случилось?

Гена Дорогу мы переходили, машина чуть его не сбила.

Ведущий  Как же вы переходили через дорогу?

Чебурашка

Шёл я, волосы чесал

И вдруг расческу потерял

Наклонился поискать

Тут меня машина – хвать!

Ведущий Чебурашка, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вёл себя Чебурашка? (Нет)

- Ну, что, Чебурашка и Гена, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Ведущий  Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Чебурашка Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

Гена  Нет, Чебурашечка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Чебурашка А для чего?

Ведущий Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу        

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

реб.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

реб.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

реб.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Гена  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Ведущий А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

реб.

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

 реб.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад?

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Раздаётся свисток и появляется инспектор ППС

Инспектор ППС: А вы знаете кто я?  Я инспектор ППС. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ППС  мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел  увидеть,  как  вы ведёте себя на улице?

Игра «Малыши и взрослые».

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Инспектор ППС: Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения.  Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?  

реб.

И малышки даже знают – на дороге не играют!

И без мам гулять нельзя – это помните друзья!

Ведущий  Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Чебурашка  А вот я уверен, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Гена не знает.

Гена Чебурашка, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Ведущий Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

реб

«Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

реб

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

реб  

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

реб

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

реб  

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Гена Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Ведущий А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (Проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Чебурашке и крокодилу Гене).

Чебурашка Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Геной, выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения, и никогда их не будем нарушать.

Инспектор ППС: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.

Гена Чебурашка, а давай прямо сейчас и начнем. (Уходят вместе с инспектором ППС).

Ведущий Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Осенние встречи» для средней группы детского сада.

Конспект развлечения в средней группе детского сада "Осенние встречи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе детского сада

Сцениарий мини-развлечения по ПДД в средней группе детского сада "Путешествие в город Дорожных знаков"...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Аппликация "Матрешка" на тему "Город мастеров" во второй младшей группе "Ягодка" Детского сада №21 г.Троицка Челябинской области.

Цель: продолжать знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке мат...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....