Проект "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
проект по обж (средняя, старшая группа) на тему

Миронова Лариса Валерьевна

Практико-ориентированный проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по ПДД86.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Гусельки»

Проект

Ознакомление детей дошкольного возраста

 с правилами дорожного движения

.

                               

Автор: воспитатель

 Миронова Лариса Валерьевна

Чайковский, 2014 г.

 Содержание:

 I.Введение………………………………………..... .3стр.

  1. Актуальность
  2. Вид проекта, цель, задачи, ожидаемые результат, принцип работы

II. Реализация проекта…………………………... 4стр.

1.Этапы работы

III. Использованная литература………………...6стр.

IV.Приложение…………………………………… 7стр.

Ознакомление детей дошкольного возраста

с правилами дорожного движения

 1. Актуальность

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются: незнание правил дорожного движения, безопасности поведения на проезжей части, правил посадки в автобус, троллейбус, невнимательность и недисциплинированность на улице, различные игры на тротуаре и проезжей части дороги; недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице.

Таким образом, на сегодняшний день проблема ознакомления детей с правилами дорожного движения является весьма актуальной.

Участники проекта: дети  дошкольного возраста, родители, педагоги.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Цель проекта: формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • расширять представления детей о безопасном поведении на улице, дороге;
  • формировать навыки самосохранения;
  • воспитывать грамотного пешехода.

Ожидаемые результаты: 

От детей: сформированы основы безопасного поведения  у детей в окружающей дорожно-транспортной среде, умение пользоваться полученными знаниями правил дорожного движения в играх и в повседневной жизни.

От родителей: повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения, содействие педагогам в организации и проведении мероприятий, связанных с обучением детей правилам и культуре поведения в дорожно-транспортной среде.

Направления развития и образования детей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

II. Реализация проекта

  1. Этапы работы:

Подготовительный этап

Цель:  определение основных этапов и перспектив работы посредством анализа по выявлению уровня знаний детей об элементарных правилах дорожного движения.

Содержание

С детьми

1. Выявление у детей уровня знаний по правилам дорожного движения, через наблюдения.

2. Игры на расширение знаний.

С родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Оформление информационного материала.

3. Изготовление атрибутов к с/р и д/и.

Основной этап – практический

Цель: знакомство с  правилами дорожного движения детей дошкольного возраста.

Формы работы

С детьми

1. Беседы по тематике.

2. Целевые прогулки и наблюдения на улицах.

3. Чтение художественной литературы.

4.Дидактические игры.

5. Рассматривание альбомов, иллюстраций.

6. Выставки рисунков и поделок.

7. Развлечение.

8.Подвижные игры.

9.Музыкально-театрализованные игры.

10.Конструирование.

11.Игры – имитаций.

12.Совместная деятельность педагога и детей.

Цель: расширение представление о безопасности в  дорожно-транспортной среде.

С родителями

1. Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Оформление информационных стендов: «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

3. Фотоэкспозиция «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».

4. Консультации: «Родителям -о безопасности дорожного движения»; «Три «закона» безопасности пешехода на дорогах».

5. Конкурс рисунков совместно с детьми «Добрая дорога детства».

Оценочный этап (обобщающий)

Цель: планирование дальнейшей работы с детьми, посредством наблюдений и бесед с родителями воспитанников.

Формы работы

С детьми

Наблюдение за деятельностью детей  в совместной деятельности педагога и детей, в играх, в самостоятельной деятельности детей.

С родителям

Анкетирование по теме ПДД.

                                             

III. Использованная литература

Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. Для воспитателей дет. сада/ [К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 94 с.

Основы безопасности детей дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО Издательство АСТ-ЛТД, 1998. – 160 с.

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Программа развития).

Т.Ф.Саулина. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с ПДД: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2009. – 112с.

Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.

Шалаева Г.П. Азбука  маленького пешехода / Г.П. Шалаева. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008. – 176 С.: ил. – (Школа дошколят).

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

План экскурсий с детьми дошкольного возраста

по ознакомлению с улицей

Месяц

Содержание

Сентябрь

Знакомство с улицей.

Уточнить знания детей об улице: машины движутся по проезжей части, люди ходят по тротуару. Закрепление знаний детей о транспортных средствах. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, есть магазины, школа, почта и т.д.

Октябрь

Знакомство с улицей.

Закрепить знания об улице: тротуар, проезжая часть. Машины движутся по проезжей части. Движение машин может быть односторонним и двухсторонним. Проезжая часть улицы при двухстороннем движении разделяется линией т.е. белой полосой.

Ноябрь

Знакомство с улицей.

Закрепить знания детей о проезжей части, об одностороннем и двухстороннем движении машин. Познакомить детей с некоторыми правилами движения пешеходов по улице. С понятиями: пешеход, пассажир.

Декабрь

Знакомство с улицей.

 Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов по улице. Познакомить с подземным переходом. Обратить внимание на переход через улицу пешеходов при двухстороннем движении (посмотреть налево, затем направо).

Январь

Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом.

Дать представление об особенности движения троллейбусов и автобусов. Троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином.

Февраль

Сравнительное наблюдение за грузовыми и легковыми машинами. Уточнить знания детей о транспорте, легковые машины перевозят людей, а на грузовых машинах перевозят грузы. Закрепить основные части машины. В кабинах сидят шоферы, они ведут машины.

Март

Обязанности пассажиров.

Объяснить правила пользования городским транспортом. Закрепить части улицы, кого называют пешеходами, пассажирами.

Апрель

Наблюдение за светофором.

Закрепить знания детей о работе светофора(красный, зеленый). О правилах перехода улицы. Познакомить с назначением желтого сигнала. Поупражняться

в переходе через улицу (автогородок). Закрепить взаимосвязь между сигналами светофора и действиями водителей.

Май

Улица города (фланелеграф).

 Закрепить знания детей об улице, умение выложить на фланелеграфе улицу, машин, звери-пешеходы, переходящие дорогу. Диагностика по выявлению уровня знаний по ПДД.

План работы по ознакомлению детей среднего возраста с правилами дорожного движения

Месяц

Специально-организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Сентябрь

«Улица города»

Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат», С.Михалкова «Моя улица»;

Конструирование «Наша улица»;

Д/и «Улица города».

Развлечение «Неожиданный гость».Развлечение «Путешествие в страну Правил дорожного движения».

Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, машин;

Рисование улицы.

Октябрь

«Мы идем по тротуару»

Рассматривание картины «Улица города»;

Рисование «Тротуар»;

Загадки (дорога, пешеход)

Рисование «зебры», «островок безопасности»;

Игра – размышление   «Пешеходы – зверюшки».

Ноябрь

«Правила поведения детей на улице»

Кукольный спектакль «Происшествие в лесу»;

Чтение стихов В. Лебедева-Кумача из сборника «Про умных зверюшек»;

Лепка «Зайка, едущий на самокате».

Д/и «Все имеет свой цвет»;

Декабрь

«Где и как переходить улицу»

Целевая прогулка «Пешеходный переход»;

Сказка-игра «Азбука пешехода»;

Чтение произведения Т.Шорыгиной «Подземный переход»;

П/и «Нарисуем дорогу».

Рисование транспортных средств;

Катание на велосипедах, самокатах.

Январь

«Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чем ездят люди»;

С/р игра «Мы - водители»;

Чтение произведения Т.Шорыгиной «Водитель»,

Загадки (автобус, трамвай, троллейбус и др);

Аппликация «Автобус».

Развлечение «Дорожная азбука».

Рисование транспортных средств;

Рассматривание иллюстраций.

Февраль

«Сравнительное наблюдение за грузовыми и легковыми машинами»

Рисование «Машины на дороге»;

Чтение произведения Т.Шорыгиной «Мой грузовик»;

Загадки (водитель, грузовик, поливальная машина);

Игра в слова;

Конструирование «Мост для транспорта»;

П/и «Цветные автомобили».

Д/И «Внимание! Дорога»;

П/и «Стоп».

Март

«Пассажиры»

Дидактическая игра «Транспорт»;

Беседа «Будем вежливыми»;

Чтение произведения Т.Шорыгиной «Я - пассажир»;

П/и «Стоп»;

С/р игра «Автобус».

Апрель

«Светофор»

Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;

Развлечение «День рождения Светофорика»;

Чтение произведений С.Михалкова «Светофор», М.Дружининой «Наш друг светофор»;

Рисование «Наземный переход»;

П/и «Светофор».

Дидактическая игра «Светофор»;

Раскрашивание последовательности сигналов светофора;

Конструирование светофора;

Май

КВН «Красный, желтый, зеленый»

Игра в мяч;

Р/и «Знаете ли вы правила дорожного движения?»;

П/и «Самый быстрый», «Бегущий светофор». Развлечение «Незнайка и правила дорожного движения».

Домино «Дорога»;

Раскрашивание картинок;

Рисование улицы.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

        

Месяц

Специально-организованная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Сентябрь

Знакомство с улицей

Целевая прогулка по близлежащей улице;

Беседа: «Поведение детей на улице»;

Дидактическая игра «Наша улица»;

Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история».

Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, машин;

Рисование улицы.

Октябрь

 

Мы идем по тротуару

Целевая прогулка: «Наблюдение за поведением пешеходов»;

Чтение Калининой «Как малыши переходили улицу»;

Чтение сказки «Как пешеход получил колеса». Развлечение «Город Дорожных знаков».

Дидактическая игра «Светофор»;

Рисование «зебры», «островок безопасности»;

Игра – размышление   «Пешеходы – зверюшки».

Ноябрь

Перекресток

Чтение С.Я.Михалкова «Светофор»;

Целевая прогулка на перекресток;

Дидактическая игра «Виды перекрестков».

Раскрашивание последовательности сигналов светофора;

Конструирование светофора;

Рисование перекрестка;

Дидактическая игра «Улица города».

Декабрь

Кто регулирует движение транспорта и пешеходов

Наблюдение за работой сотрудника ГАИ;

Чтение произведения Б. Житкова «Светофор»;

П/и на закрепление знаний о работе светофора и регулировщика;

Развлечение «Зеленый огонек».

Рисование перекрестка;

Рассматривание плакатов, иллюстраций;

Заучивание стихотворения «Светофор» С.Михалкова.

Январь

Знакомство с дорожными знаками

П/и «Цветные автомобили»;

Д/и «Поставь дорожный знак»;

Чтение произведений О.Бедарева «Если бы…», В.Семернина «Запрещается – разрешается»;

Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

Рисование дорожных знаков;

Рассматривание иллюстраций.

Февраль

 Когда мы - пассажиры

С/р игра «Троллейбус»;

Отгадывание загадок, заучивание стихотворения С.Михалкова «Велосипедист».

Рассматривание иллюстраций;

Рисование транспортных средств.

Март

Дорога не место для игр

Чтение произведений Н.Кончаловского «Самокат», С.Маршака «Мяч», отгадывание загадок;

Беседа по картине «Улица города».

П/и «Умелый пешеход»»;

Д/и «Наша улица»;

Рисование «Улица», «Светофор»;

Развлечение: «Правил дорожных на свете немало».

Апрель

Викторина «В гости к дедушке медведю»

Игра на знание правил уличного движения;

Беседа о правилах уличного движения;

П/и «К своим знакам», «Мяч в корзину».

П/и «нарисуем дорогу»;

Д/и «Угадайка», «Моделируем знаки»;

Катание на велосипедах, самокатах.

Май

Театрализованная постановка «Дорога к теремку»

Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта и работой водителей»;

С/р игра «Пешеходный переход».

Рисование «Дорога под дождем»;

Отгадывание загадок;

Игры-поиски

Июнь

Развлечение «Правил дорожных на свете немало»

Рассказы по картинкам;

Прогулки в сочетании с правилами уличного движения;

Беседа «Улица города».

Раскрашивание картинок в соответствии с цветом сигнала светофора;

Д/и «Найди лишнее»;

П/и «Перекресток», «В гости к Айболиту»;

Катание на велосипедах, самокатах.

 Графическая запись динамики для  выявлений знаний детей ПДД

Средняя группа

Фамилия, имя, ребенка………………

Дата рождения……………………….

Дата обследования…………………..

   

Вопросы                                   Знает, не знает

Ответы детей

Кокой транспорт перевозит грузы и какие?

Какой транспорт перевозит пассажиров?

Чем отличается автобус от троллейбуса?

Назови правила поведения в автобусе?

Что помогает работать мотору автомобиля?

Назови машины специального назначения?

Что означают сигналы светофора?

Что такое улица?

Кто является пешеходом?

Назови правила поведение пешеходов?

Что такое переход?

Что такое проезжая часть?

Двустороннее, одностороннее движение-это что?

Покажи дорожный знак «Осторожно, дети»

Покажи дорожный знак «Пешеходный переход»

Покажи дорожный знак «Пешеходная дорожка»

Старший дошкольный возраст

Фамилия, имя, ребенка………………

Дата рождения……………………….

Дата обследования…………………..

Вопросы                     Знает,не знает

Ответы детей

Какой вид транспорта ты знаешь?

Для чего нужен пассажирский транспорт?

Где его ожидают люди?

Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?

Правила поведение в автобусе?

Что такое перекресток?

Что такое «зебра»

Для чего нужен «Островок безопасности»

Кто контролирует движение?

Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД

На какие две части делится дорога?

Правила перехода улицы?

Правила поведение на улице?

Покажи дорожный знак «Осторожно, дети»

Покажи дорожный знак «Пешеходный переход»

Покажи дорожный знак «Пешеходная дорожка»

Покажи дорожный знак «Велосипедное движение»

1 001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице....

Ознакомление детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

« Ознакомление детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Избежать опасности можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста...

Авторский театрализованный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Проект интересный, с юмором. Очень динамичный! И очень насыщенный и диалогами, и передвижениями по сцене (ориентация в пространстве), насыщен с точки зрения музыкальности. Дети с удовольствием иг...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Грамотный пешеход»

Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стрем...

«Ознакомление детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

«Ознакомление детей  дошкольного возраста правилам дорожного движения»...