Беседа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Лукьянова Ольга Ефимовна

Беседа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа 

«Осторожно, паводок!» 

Интеграция областей.

Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель. Расширить

знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.

Сценарный план

1.Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Беседа «Опасные ситуации»

4. Итог беседы.

 

Ход занятия

1. Организационный

момент

Утренний круг «К нам пришла

весна»

- Если речка голубая

пробудилась ото сна 

  И бежит в полях сверкая

  Значит, к нам пришла весна!

  Если снег везде растаял,

  И трава в лесу видна,

  И поет пичужек стая –

  Значит к нам пришла весна.

2. Сообщение темы и цели занятия

- Сегодня  мы поговорим о правилах поведения, о

предупреждении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев во время весеннего

паводка, о первой помощи.

3. Беседа «Опасные ситуации»

-Ребята, скажите какое время года? (Весна) .

-Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче,

тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы.

-А я хочу вам рассказать о весеннем паводке. Кто из

вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки.

-Приближается время весеннего паводка. Лед на реках

становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу

подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может

рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время

канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

Но большую опасность весенний паводок представляет для

детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная

мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют

они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь

на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период

ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и

промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

Поэтому в этот период следует помнить:

- на весеннем льду легко провалиться;

- перед выходом на лед проверить его прочность -

достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у

берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в

рыхлую массу.

Весенний паводок опасен для жителей, которые живут

вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.

Страдают люди, домашние животные, разрушаются

постройки.

-Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу

спасения 01)

-А сейчас я хочу прочитать вам произведение «Дед Мазай

и зайцы». Н Некрасова

-Понравился вам рассказ?

-Как спасал дед Мазай зайцев?

-Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый) .

4. Итог беседы. 

-А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя

выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

- Переправляться через реку в период ледохода;

- Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять

на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

- Собираться на мостах, плотинах и запрудах;

- Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины

от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и

кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и

бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде) .

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на

реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь,

взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не

устраивайте игр в этих местах.

Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте

правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...