Развлечение по ПДД.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Губайдуллина Чулпан Рамиловна

Развлечение по ПДД "Веселое приключение Маши и Медведя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabotlivaya_mama.docx48.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

 учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида

городского округа город Нефтекамск

 Республики Башкортостан

Развлечение по ПДД:

“Весёлое приключение

Маши и Медведя”

C:\Users\computer2\Desktop\скачанные файлы.jpg

                                                          Подготовили:

Ст. воспитатель ,

инструктор по фк, воспитатели старших групп

Дата проведения: 08.12.2015г.

Нефтекамск, 2015г.

Участники: воспитатели и воспитанники старших групп, инструктор по фк.

Интеграция образовательных областей:познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Образовательные  цели:Закрепить и совершенствовать знания воспитанников о правилах дорожного движения, и назначение сигналов светофора. Научить воспитанников  различать дорожные знаки. Пропагандировать использование ремней безопасности, и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле. Развивать внимание, мышление, память.

Формы работы с воспитанниками: беседа, игра, двигательная активность.

Материал и оборудование: дорожные знаки, костюмы персонажей, мультимедиа, 2 машины, 2 самоката, пазлы из дорожных знаков, детская одежда со светоотражающими стикерами, грамоты.

(Звучит музыка, воспитанники заходят в музыкальный зал).

Ведущий: Здравствуйте ребята!Я рада видеть вас на нашем празднике!

Ребята, вы любите играть?

Дети: Да.

Ведущий: Я тоже. И сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Встаньте, те кто….»

(Проводится игра «Встаньте, те кто…»).

Ведущий: Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Ведущий: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или с папой, с бабушкой или с дедушкой. Как вы думаете, почему?

Дети: Мы еще маленькие, поэтому нам нельзя выходить на улицу без сопровождения взрослого.

Ведущий: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Дети:Правила дорожного движения.

Ведущий:  Правильно, это - правила дорожного движения. Обратите внимание на экран.

(Эпизод из мультфильма  «Маша и медведь»).

Ведущий: Ребята вы узнали этих героев?

Дети: Да, это Маша и Медведь.

Ведущий: По-моему Маша и Медведь куда-то собираются на снегоходе. Не к нам ли в гости?

(Под музыку в зал заезжает на лыжах  Мишка).

Мишка:Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Дети: Здравствуй Мишка!

Ведущий: Здравствуй Мишка, а почему ты один? Где твоя Машенька?

Мишка: Ой, ой, у меня беда.Мы с Машей собирались к вам в гости на моем снегоходе. А Маша то, просто проказница, забрала мой снегоход и уехала одна в неизвестном направлении. Вы не видели ее?

Дети: Нет.

Мишка: Ой, ой, что же делать,наверноеона заблудилась в таком большом городе.

(Слышаться сигналы машин.

В зал заходит инспектор ГИБДД, и за руку ведёт Машу).

Инспектор ГИБДД: Это ваша девочка?(показывает на Машу)

Мишка: Да, да эта моя Маша.

Ведущий: Акак она к вам попала?

Инспектор ГИБДД:  Бежала по дороге, и чуть не попала под машину.

Мишка: Машенька, а где мой снегоход?

Маша:Яяяяяя хотела просто прокатиться на снегоходе,а меня остановил человек

 в форме.

Ведущий:(Обращается к инспектору). Товарищ инспектор, что же натворила Машенька?

Инспектор ГИБДД: Это ладно я успел ее остановить, а если бы она врезалась в машины, тогда точно случилась бы беда. Ребята, разве на снегоходах можно ездить по городу?

Дети: Нет.

Инспектор ГИБДД:Конечно же, нет.  Снегоход не предназначен для движения по дорогам общего пользования. Снегоходы -  это внедорожники механические транспортные устройства, обеспечивающие передвижение людей и перевозку грузов по снежному бездорожью.

Инспектор ГИБДД:Ребята,скажите, пожалуйста, как вы добираетесь в садик со своими родителями?

Дети:  Пешком, на автобусе, на машине.

Инспектор ГИБДД:Хорошо. Скажите мне, что вы делаете в первую очередь, когда садитесь в машину?

Дети: Пристегиваем ремни безопасности.

Инспектор ГИБДД:Просто сели и пристегнули ремни безопасности и поехали?

Дети: Нет.

Инспектор ГИБДД:Илинужны специальные детские удерживающие устройства?

Дети: Да, нужны.

Инспектор ГИБДД: А какие детские удерживающие устройства вы знаете?

Дети: Адаптер ремня, автокресло…

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Давайте посмотрим на экран.

(Инспектор ГИБДД продемонстрирует удерживающие устройства.Презентация).

Инспектор ГИБДД: Мы с вами посмотрели, какие виды детских удерживающих устройств существуют. А у вас имеются детские удерживающие устройства?

Дети: Да.

Инспектор ГИБДД:  Я очень рад, что ваши мамы и папы заботятся о вашей безопасности, ездя на машине. Маша и Медведь, вы теперь поняли, что без специальных удерживающих устройств нельзя ездить на транспорте.

Маша:  Да.

Инспектор ГИБДД:

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать,

Правила движенья!

Маша:  Я ведь не знаю никаких правил дорожного движения.

Инспектор ГИБДД: Чтобы правильно дорогу переходить, сигналы светофора нужно твёрдо изучить.

Ведущий:  Маша и Медведь, послушайте, что расскажут вам наши ребята о правилах дорожного движения.

(Под музыку заходит  Светофор)

Светофор:  На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

                    Перед вами все цвета

                    Вам представить их пора.

1-ребёнок:Загорелся красный цвет

Стой! Вперёд дороги нет

2-ренбёнок: Жёлтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

3-ребёнок:На зелёный цвет – вперёд

Путь свободен. Переход.

Ведущий:Перейтичерез дорогу,

Вам на улице всегда,

                  И подскажут и помогут

                   Эти яркие цвета.

Светофор:  Ребята, хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Светофор:Игра называется «Светофор». Встаем в круг.

На зелёный сигнал – ходим на месте,

Жёлтый - хлопаем в ладоши,

Красный – стоим на месте.

(Маша прячется за ребят).

Светофор:Ребята, вам понравилась моя игра?

Дети: Да.

Светофор:Я очень рад, что помог вам в обучении. А мне пора к другим ребятам, до свиданья!

Ведущий:Спасибо тебе большое Светофор.

(Светофор уходит).

Ведущий:Маша и Медведь, а вам понравилась игра?

Мишка:Да, да ведь Маша? Ой, агде Маша?Маша!  Маша!

Маша: Я здесь, я здесь. (Выбегает из-за ребят).

Инспектор ГИБДД:Какая же ты Маша непоседа.Теперь ты поняла, как правильно переходить дорогу?  

Маша: Нет.

Инспектор ГИБДД:Хорошо, продолжаем обучение. Сейчас наши ребята прочитаютстихи, как правильно нужно переходить дорогу.

1-ый ребёнок:  Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

                         И, если нет машины,

                         Иду до середины.

2 - ой ребёнок: Потом смотрю внимательно

                          Направо обязательно

                          И, если нет движения,

                          Шагаю без сомнения!

Маша:  Ой, ой,ой у меня так голова отвалится. (Крутит головой вправо и влево)

Ведущая: Не отвалится, если всё правильно будешь выполнять, под машину ты точно не попадёшь!

Инспектор ГИБДД:А вы, знаете, Мишка и Медведь, что у светофора есть помощники?

Маша: Нет.

Мишка: Какие?

Инспектор ГИБДД: Это дорожные знаки. Послушайте и постарайтесь запомнить, для чего они необходимы.

(Выходят ребята с дорожными знаками в руках и читают стихи сначала о разрешающихзнаках, а потом о запрещающих знаках.)

Дети:

   Я хочу спросить про знак

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.        («Дети»)

               ***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?           («Дорожные работы»)

                ***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.        («Пешеходный переход»)

                ***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.          («Автобусная остановка»)

***

В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы

 Говорит им знак одно –

 Вам ходить запрещено!  (Движение пешеходов запрещено)

                 ***

 Если видишь этот знак.

 Значит, он не просто так.

 Чтобы не было проблем,

 Уступи дорогу всем.  (Уступи дорогу)

Инспектор ГИБДД:  Ну что, Маша и Медведь, теперь запомнили?

Маша:  Кое –что.

Мишка: (пытается повторить.)

Инспектор ГИБДД: Придётся вам серьёзно заняться изучением дорожных знаков, иначе вы можете попасть в беду.

Маша:  Я обязательно выучу!

Мишка: Теперь мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:Я поверю вам!

Ведущий:Внимание, внимание начинаем наши соревнования.В наших соревнованиях будут участвовать2 команды:  

Это команда «Красный огонёк» и  команда «Зелёный огонёк».

Ведущий:Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

(Приветствие команд).

Ведущий:Первый конкурс называется «Светофор». В этом конкурсе участвуют по 3 человека с каждой команды. Необходимо проехать на машине и правильно собрать светофор.

Ведущий:Молодцы! Второйконкурс отгадываниезагадок о транспортных средствах. (Отгадывают загадки команды по очереди).

Этот конь не ест овса,Подошли мы к мостовой

Вместо ног два колеса                                     Знак висит над головой

Сядь верхом и мчись на нём,Человек шагает смело

Только лучше правь рулём.По полоскам чёрно-белым

(велосипед)(пешеходный переход)

Дом на улице идёт,Шли из сада мы домой    

На работу всех везёт.                             Видим знак на мостовой

Не на тонких курьих ножках,                           Круг, внутри велосипед

А в резиновых сапожках.(автобус)(велосипедная дорожка)

Для этого коня  еда-

Бензин – и масло – и вода.Я хочу спросить про знак

На лугу он не пасётсяНарисован он вот так:

По дороге он несётся(автомобиль)В треугольнике ребята    

Со всех ног бегут куда-то

(осторожно дети).

Ведущий: Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть?

Дети:Нет.

Ведущий: Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем, или другим транспортом.Учатся сначала в специально отведенном месте – который называется - полигон. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

Ведущий: Третий конкурс «Фигурное вождение»

(Катание на самокате с препятствиями).

Ведущий.Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замечательно справились с таким трудным заданием.

Ведущий: Четвертый конкурс называется «Собери пазлы». Ребята, вы все знаете, как собирать пазлы?

Дети: Да.

Ведущий: Команда «Красные огоньки соберет дорожный знак «Пешеходный переход»,  команда «Зеленые огоньки» соберет знак«Автобусная остановка».

(С каждой команды по 3 человека).

Инспектор ГИБДД:Молодцы, ребята!

Ведущий: Завершим наши конкурсы показом безопасной одежды, которую изготовили ваши родители.

(Выходят дети в одежде,с пришитыми светоотражающими  стикерами).

Инспектор ГИБДД:Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила дорожного движения всегда. За знание правил дорожного движения я хочу вам вручить грамоты.

(Вручение грамот)

Маша и Мишка: Ребята, спасибо вам за то, что научили нас правилам дорожного движения.

Маша: Я теперь знаю, что нельзя ездить на снегоходе в городе.

Ведущий: Спасибо всем кто участвовал на празднике.

Вот и настал момент прощанья,

Говорю всем «До свиданья!»

До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...