Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_3.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД

"Путешествие в страну дорожных знаков»

воспитатель Вавилова Л. А.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

 

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

 

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

 

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

 Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

 

Ход занятия:

 

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

 

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

 

Что за чудо этот дом?

 Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

 

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

 

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

 

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

 

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

 

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу? (светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы)

Можно проходить на какой свет? (Зеленый свет)

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета

Звучит музыка.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

 

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

 

Игра: «Горошинка»

 

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

 

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: 

- Как называется части дороги, по которой едет транспорт? - Проезжая

 - А где играют дети? ( На игровой площадке)

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе.

Воспитатель: 

- Какой поступок мы совершили?  (мы совершили хороший поступок)

 - Какие знаки спасли? ( Светофор и дорожные знаки)

 - Чему научили Помеху-Неумеху? (Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

 - Что сделали для малышей? (Светофорчики)

 

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по ПДД на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"

          Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения  на улице, в а...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Жители дорожных знаков».

Цели: Формирование основ безопасного поведения в социуме. Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий. Задачи: 1 Продолжать знакомство с обозначением до...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи: уточнить предста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по предметному рисованию в подготовительной группе "Дорожные знаки"

Задачи: 1. Совершенствовать умение выполнять карандашный набросок перед использованием красок. 2. Закрепить правила пользования гуашью (намочить кисточку и промакнуть об тряпочку, гуашь не любит ...