Конспект непрерывной образовательной деятельности по предметному рисованию в подготовительной группе "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шкара Татьяна Григорьевна

Задачи:

1. Совершенствовать умение выполнять карандашный набросок перед использованием красок. 

2. Закрепить правила пользования гуашью (намочить кисточку и промакнуть об тряпочку, гуашь не любит воду, краску набираем на кончик кисточки)

3. Развивать навык ориентировки на листе, чувство композиции.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

1. Закрепить представление о различных дорожных знаках и их назначении.

Речевое развитие

1. Обогащать словарь детей словами: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

2. Развивать навык полного ответа на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по предметному рисованию в подготовительной группе

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

«Дорожные знаки»

Задачи:

1. Совершенствовать умение выполнять карандашный набросок перед использованием красок. 

2. Закрепить правила пользования гуашью (намочить кисточку и промакнуть об тряпочку, гуашь не любит воду, краску набираем на кончик кисточки)

3. Развивать навык ориентировки на листе, чувство композиции.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

1. Закрепить представление о различных дорожных знаках и их назначении.

Речевое развитие

1. Обогащать словарь детей словами: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

2. Развивать навык полного ответа на вопросы.

Оборудование: дорожные знаки (изображения), листы бумаги А- 4, баночки для воды, кисти, тряпочки, салфетки на стол, гуашь, простые карандаши.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; игры «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Организация: дети сидят за своими рабочими местами.

ХОД:

1 часть:

- На доске висят дорожные знаки белой стороной к детям. Воспитатель говорит, чтобы узнать, что спрятано на доске, надо отгадать загадку:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

(Дорожный знак)

2 часть:

- Для чего нужны дорожные знаки?

- Какие бывают знаки, для кого и что они говорят?

- Поделите знаки на группы.

В красном треугольнике

Знаки осторожные.

Они предупреждают,

К вниманию призывают.

- Давайте назовем каждый знак. («Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»).

- Такие знаки называются «предупреждающие».

Следующая группа знаков:

Запрещают знаки

Разное движение

Обгоны, поворот –

И в красные кружочки

Обводит их народ.

- Назовите каждый знак из этой группы. («Въезд запрещен», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»).

- Такие знаки называются «запрещающие».

Третья группа знаков:

А еще есть знаки – добрые друзья,

Укажут направление вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать

И как в деревню к бабушке попасть.

- Назовите эти знаки. («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Место остановки автобуса»).

- Такие знаки называются «Информационно-указательные».

- Бывают еще «предписывающие» - это те знаки, которые информируют водителя о направлении движения на дорогах.

- Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.

Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.

Самостоятельная работа детей.

3 часть:

Работы детей помещаются на доске. Воспитатель приглашает авторов нескольких работ по очереди, для обсуждения. Сначала, он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем, слово предоставляется автору, он рассказывает, почему именно это изобразил.

Подводится общий итог работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Одуванчики» (техника тычкования)

Конспект  образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. В ходе занятия дети узнают, что можно рисов...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по декоративному рисованию  в средней группе   «Дымковская лошадка»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» на тему: «Воздух».

Целью данного конспекта является развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционной техники рисования, кляксография. Конспект будет интересен педагогам и детям, с...

Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»

Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»...