Главные вкладки

    Методическая разработка «Мультимедийные возможности в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

    Макарова Анастасия Михайловна

    Особенность инновационной деятельности в образовании заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги, а также и необходимость системного охвата большего числа педагогических проблем. Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов. Воспитатели, решая проблемы частной методики, задаются общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы [1].

    Новшества и инициативы могут касаться самых разнообразных аспектов. В ДОУ информационно-коммуникативные технологии могут применяться в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. Они являются неотъемлемым элементом при проведении различных видов мероприятий, для сопровождения театральных сценок, постановок, сказок с детьми, при взаимодействии с сотрудниками, родителями и, конечно же, с самими детьми.

    Использование мультимедиа средств, превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом, ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Мультимедийные возможности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Использование в непосредственно образовательной деятельности слайд-шоу и видеофрагментов позволяет показать те моменты, например, из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь и др.[7].

    Цель использования информационно - коммуникационной технологии в развитии и воспитании  детей дошкольного возраста:

    -       развивать интеллектуальные, творческие способности, актуальное в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания;

    -       насыщать ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний;

    -       повышать интерес к изучаемому материалу при использовании в играх, танцах: движения, звука, мультипликации.

    Тематическая неделя «Байкал – жемчужина Сибири»

    № п/п

    Дни  недели

    Название

    1.

    Понедельник

     «Озеро Байкал».  Познакомить детей с одним из уникальных озёр мирового значения Байкалом. Презентация «Байкал».

    2.

    Вторник

    «Байкальская нерпа». Художественная деятельность. Аппликация [приложение, рис. 1]. Учить передавать образ льда и меха нерпы. Закреплять цвета: синий, белый, черный. Презентация «История одного нерпенка».

    3.

    Среда

    ФЭМП. «Складываем льдинки».  Учить различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Презентация «Льдина».

    4.

    Четверг

    «Флора Байкала». Познакомить детей с растительным миром Байкала - хвойным деревом – кедр. Презентация «Кедровка».

    5.

    Пятница

    Опытно-экспериментальная работа с водой.  Подвести детей к пониманию того, что имеются предметы, тонущие в воде и плавающие на ней [приложение, рис. 2]. Презентация «Лисенок и ледоход».

     

    Литература   

    1.     Жук, В.И. Инновационная деятельность в современном дошкольном учреждении: состояние, проблемы, перспективы / г.Витебск. Редакционная коллегия: В.И.Жук, Н.А.Сердюкова, С.И.Тарарышко, 2007.

    2.     Гречихо, Е.В. Организация и содержание инновационной деятельности:  региональный аспект / г.Витебск, материалы областной

    научно-практической конференции 8–9 ноября 2007 г.

    3.     Василевская, И.В. Здоровьесберегающий подход в процессе адаптации ребёнка к дошкольному учреждению / г.Витебск, материалы областной научно-практической конференции 8–9 ноября 2007 г.

    4.     Любезная, Т.В. Система управления дошкольным учреждением 
    в режиме внедрения инноваций / г.Витебск, материалы областной научно-практической конференции 8–9 ноября 2007 г.

    5.     Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать [Текст] / Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 1979. – 225 с.

    6.     Савостина, Е.Н., воспитатель МБДОУ д/с №21 «Сказка» г.Старый Оскол, Белгородская область / http://doshvozrast.ru/ metodich/ konsultac 133.htm

    7.     Михель, Ю.А. Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах [Текст]: консультация для педагогов / г. Пыть-Ях, 2015-2016.

    8.     Коломийченко, Л.В. Дошкольное образование: инновации, перспективы развития: коллективная монография [Текст] / Л.В. Коломийченко, Л.В. Трубайчук, Л.Н. Худякова [и др.]; под науч. ред. Л.В. Трубайчук. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 269с.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_lisenok_i_ledohod.docx1.39 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Музыка как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста". Методические рекомендации.

    Перед Вами  представлены методические рекомендации по использованию музыкального компонента в процессе НОД по сенсорному развитию детей младшего возраста , а так же вне ее....

    Возможности использования дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

    Данный материал может использоваться в качестве консультации для воспитателей. В нём представлены методические рекомендации воспитателям по организации и проведению дидактических игр экологического ха...

    Методическая разработка на тему: "Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой"

    Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли...

    Методическая разработка по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. "Прогулка в зимний лес".

    Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

    Методическая разработка по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Я и мир»

    Социально-нравственное воспитание дошкольников  очень важно на современном этапе развития общества.В данном проекте представлены занятия, игры, совместная деятельность с детьми по социально-нравс...

    Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"

    Методическая разработка воспитателя Родионовой Евгении Викторовны по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"...