Проект по ПДД старший дошкольный возраст
проект по обж (старшая группа) на тему

Кузьмина Татьяна Викторовна

Краткое содержание проекта:

Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин,  выставок детских работ по ПДД, экскурсий, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по “Правилам дорожного движения», распространение среди родителей листовок и буклетов «Правила дорожные - правила для всех!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_zelennyy_ogonek_kuzmina.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

I.Информационная карта проекта

1.Название проекта:

«Зеленый огонек».

2.Автор проекта:

воспитатель Кузьмина Татьяна Викторовна.

3.Район, город, представивший проект:

Промышленный район, г.о. Самара.

4.Адрес организации:

г. Самара, ул.Стра-Загора, д.74, телефон: 951-45-45.

5.Сроки проведения:

апрель-май (2 месяца).

6. Количество участников проекта:

 воспитатели, родители, воспитанники группы (26 человек).

7. Возраст детей:

5-6 лет.

8. Вид, тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

9.Проблема детская: зачем нужны на дорогах знаки?

взрослая: несоблюдение правил дорожного движения детьми как участниками дорожного движения, правил безопасного поведения дорожного движения.

10.Цель, направление деятельности проекта:

Создание максимально эффективных условий для детей по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности,  предупреждение детского дорожно – транспортного  травматизма, посредством  включения родителей воспитанников в деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

11.Задачи:

  1. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге;
  2. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации;
  3. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей.

12.Краткое содержание проекта:

Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин,  выставок детских работ по ПДД, экскурсий, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по “Правилам дорожного движения», распространение среди родителей листовок и буклетов «Правила дорожные - правила для всех!»

13.Форма проведения:  групповой.

14.Ожидаемые результаты: 

  1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ;
  2. Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности;
  3. Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

15. Продукт проекта: листовка «Правила дорожные – правила для всех!», 16.Форма презентации: выступление агитбригады «Светофорчик»

II.План проекта

Этап

Формы работы

(с наименованием)

задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1этап (постановка проблемы):

 беседа «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

Постановка проблемы знания правил дорожного движения, определить продукт  и результаты проекта.

1 неделя апреля

НОД по познавательному развитию

Групповое помещение

2этап 

(обсуждение проблемы, принятие задач):

Пополнить предметно-развивающую среду;

провести с родителями анкетирование

подбор

художественной литературы, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

составить перспективный план работы по проекту;

Составление сценария для проведения выступления агитбригады «Светофорик»,

Обсуждение макета эмблемы для участников агитбригады.

Развитие у детей интереса к изучению правил дорожного движения,

 развитие творческих способностей;

воспитание умение доводить до конца начатое дело, работать в одной команде

2 неделя апреля

Групповое помещение, участок, перекресток проезжей части рядом с ДОУ.

3этап (работа над проектом):

1. НОД :

«Знаки дорожные помни всегда»;

«О работе ГИБДД»;

«Осторожно, дорога!»;

«Правила для пассажиров»;

«Транспорт на улицах города».

2. рисование:

 «Опасные ситуации на дороге»,

«Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

лепка:

«Веселый светофор», «Постовой»;

Рисунки листовки для акции «Правила дорожные-правила для всех!»

аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

5. Распределение ролей среди участников агитбригады «Светофорик»,

6. Разучивание песен для выступления агитбригады.

7. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

8. Рассматривание иллюстраций, картинок.

9. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

10. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

11. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

12. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

13. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

14. Отгадывание загадок.

15. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

16.Репетиция выступления агитбригады.

17. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

18. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

19.  «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

 «Ребенок на улице города».

20. Проведение акции «Правила дорожные-правила для всех!» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей.

Актуализация знаний участников проекта по Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге; развитие  навыков общения с различными категориями участников дорожного движения; развитие сознательного отношения к соблюдению безопасности на дороге; овладение основными формами агитации и пропаганды ПДД и безопасного поведения на дороге; закрепление навыков управления велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения.

3 неделя апреля-

3 неделя мая

НОД, прогулка, вторая половина дня

Групповое помещение, участок,

центральный вход в здание ДОУ.

НОД, прогулка, вторая половина дня

НОД, прогулка, вторая половина дня

НОД, прогулка, вторая половина дня

4этап (презентация проекта):

Выступление агитбригады «Светофорчик» на тему «Правила дорожные –правила для всех!»

Закрепление знаний по соблюдению правил дорожного движения  детей и взрослых

4 неделя мая

Вторя половина дня

Музыкальный зал ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...