Сценарий музыкально - театрализованного представления по пожарной безопасности "Алеша и пожар"
методическая разработка по обж на тему
Сценарий данного музыкально - театрализованного представления "Алеша и пожар" направлен на формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 «Ветерок»
Ярославского муниципального района
Сценарий музыкально-театрализованного представления по пожарной безопасности «Лёша и пожар»
Номинация: «Сценарии массовых мероприятий с обучающимися на противопожарную тематику»
Авторы:
Городецкая Елена Николаевна – музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Попова Екатерина Николаевна – инструктор по физической культуре
2017
Описание: Данная разработка рассчитана на показ, как музыкально-театрализованного представления силами детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- закреплять знания о вреде огня, о правилах пожарной безопасности;
- укреплять здоровье детей, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности;
- развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность.
Оборудование: ваза с конфетами, стол, маленький коробок спичек, дерево, сундук, микрофон, картинки с пожарным, каска пожарного, дерево с золотыми листочками, на которых написаны загадки, зеленые квадраты напольного покрытия «Орто», кресло, обтянутое белой тканью, большая книга, «волшебный ковер», черные лоскуты ткани, волшебная палочка, большой коробок спичек, хлопушка.
Костюмы: искорки, лиса, птичка, зайчик для детей;
Огнива, волшебник Факир для взрослых.
Музыкальное сопровождение: «Танец огня», музыка колдовства, песня про пожарных, песни лисы, птички и зайчика, заключительная песня «Спички детям не игрушки».
Ход мероприятия:
Ведущий: Жил на белом свете мальчик, звали его Леша
Очень он любил конфеты, что в шкафу лежали высоко.
Ловко он на стол взобрался, и увидел там коробку
А в коробочке – то спички хитренько смотрели в Алешины глаза!
Леша тут же забыл про конфеты и потянул коробку к себе
(Мальчик рассматривает коробку)
Леша: Спички я сейчас возьму, тихо к газу подойду,
Чиркну спичку и огонь включу!
(Звучит музыка, появляется Огнива)
«Танец огня» (вместе с Огнивой танцуют девочки-искорки)
Ребенок: Все вокруг воспламенилось,
Начался пожар серьезный.
Побежал огонь по полкам,
Воет, рвется он к окну.
Занавески злобным воем
Он в один момент слизнул!
(Леша, замирает от страха, хватается за голову)
Огнива: Спасибо, тебе, непослушный мальчик Леша. Ты снял волшебное заклинанье, положенное на меня добрым волшебником Факиром много тысяч лет назад. Он заточил меня в этом спичечном коробке, и сказал, что я смогу освободится лишь тогда, когда какой-нибудь ребенок, чиркнет спичкой по коробку и появится искра.
Песню поют девочки-искорки и Огнива
Спички - это не игрушки,
Могут целый дом спалить.
Если взрослых не послушал,
Больше негде будет жить!
(Огнива танцует вокруг Леши, мальчик трясется от страха)
Огнива: Замечательный ребенок! Ха-ха-ха! (гладит по голове, смеётся)
Леша: Тебя заколдовал добрый волшебник, значит ты злая.
Огнива: Да, я злая колдунья Огнива. Я сожгу всю землю, чтоб не осталось ни кустика, ни листочка, ни травинки, ни домика, ни человека! (наступает на Лешу, тот прячется за стул)
Леша: Как, а, что тогда останется?
Огнива: Большой костер!!!
(Звучит музыка колдовства)
Огнива: Силы злые все ко мне!
Солнце скройся ты в огне!
Ведущий: Колдунья танцевала по кухне и ела все подряд: стол, полки, занавески, а потом раскрыла свой большой рот и попыталась подойти к мальчику. Тут Леша не выдержал и бросился бежать.
Огнива: Я все равно тебя найду и съем!
(Ребенок обегает круг, садится около дерева, хватается за голову)
Леша: Что, я наделал? Почему, не послушал маму? Зачем я взял спички?
(Звучит музыка, выходит лиса)
Ведущий: Услыхав плач, Лиса пришла на помощь
Лиса: Здравствуй мальчик, о чем горько плачешь?
Леша: Я не послушал маму, взял спички и освободил из темницы злую волшебницу Огниву. Помоги мне, пожалуйста, все исправить…
Лиса: Хорошо, помогу тебе, но нам надо торопиться, пока Огнива не сожгла все вокруг. В этом нам поможет добрый волшебник Факир. Но сначала необходимо найти волшебный сундук с загадкой.
Песня Лисы
По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем.
Сундук волшебный мы найдем, мы найдем, мы найдем.
Колдунью злую победим, победим, победим.
Её мы в спичку превратим, обратно превратим!
(Лиса берет мальчика за руку, идут искать сундук)
Ведущий: Лиса с Лешей долго шли, наконец-то сундучок нашли.
(Открывают сундук, там лежит микрофон, картинки пожарных, каска пожарника. Отгадывают, что нужно сделать дальше (спеть)
Песня про пожарных
1. На свете есть профессия пожарного,
И в этом нету никаких чудес.
Ах, если б знали вы какие парни,
Спасатели из службы МЧС
Припев
Пожарные, пожарные, пожарные,
Нас от беды спасают день за днем.
Пожарные, пожарные, пожарные,
Всегда готовы в бой вступить с огнем.
И если стал бедой огонь коварный,
В беде ты не останешься один.
Нам надо помнить телефон пожарных,
Простой надежный номер 01!
2. Их дома ждут любимые и близкие,
Но снова слышим мы сирены вой.
Они с огнем вступают в бой неистовый,
Они рискуют ради нас с тобой.
Припев тот же
3. Пускай огонь сердца и души греет нам,
И бед не причинят никогда.
Но если, что случится мы уверены,
Пожарные помогут нам всегда.
(Появляется птичка)
Птичка: Здравствуй мальчик, здравствуй Лиса, вы очень хорошо пели, только песня у вас очень грустная, и вы такие печальные, что у вас случилось?
Леша: Я не послушал маму, взял спички и освободил из темницы злую волшебницу Огниву. Добрая лисичка помогла мне пройти пол пути, но она очень устала, и идти дальше не может. Я хочу все исправить, помоги мне, пожалуйста, птичка, добраться до доброго волшебника.
Птичка: Хорошо, Леша, я тебе помогу, но у меня в гнезде маленькие птенцы, к которым я должна вернуться. И нам необходимо быстро найти волшебное дерево с золотыми листочками, и отгадать загадки, которые помогут попасть в волшебную страну.
Песня Птички
По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем
И дерево волшебное мы найдем, мы найдем, мы найдем
Колдунью злую победим, победим, победим
Её мы в спичку превратим, обратно превратим!
(подходят к дереву, снимают листочки, на которых написаны загадки и разгадывают их)
Загадки
- Маленький конек – вместо гривы огонек? (спичка)
- Шипит и злится – воды боится? (огонь)
- Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)
- В маленьком амбаре держат сто пожаров. (спичечный коробок)
Леша: Спасибо, птичка! Помогла мне. А теперь лети к своим птенцам.
(Звучит музыка, на пути Леши появляется зайчик)
Зайчик: Мальчик, мальчик, не спеши!
Там болото впереди!
Леша: Что же делать, как идти?
Как болото перейти?!
Зайчик:
Если хочешь, тебе помогу,
Через болото тебя проведу.
Подвижная игра «Перейди болото»
Ведущий: И вот Леша с зайчиком очутились около дома волшебника.
(Волшебник сидел в кресле из облаков и читал волшебную книгу. Факир оказался старцем с длинной бородой и седыми волосами, на нем был плащ и высокий колпак.)
Волшебник Факир: (хмурится) Как ты мог взять в руки спички? Ведь детям запрещается их трогать! Ай-яй-яй!
Песня волшебника Факира
С огнем ты должен быть умен,
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым.
Учись быть вежливым с огнем!
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасен стал!
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет!
Волшебник Факир: Скорее! У нас совсем не осталось времени!
(Волшебник достает волшебный ковер, они встают на него. Волшебник накрывает своим плащом Лешу и хлопает в ладоши)
Волшебник Факир: (читает заклинание)
День и ночь.
Горы прочь!
Расступись леса, поля,
Повернись скорей земля!
На летающем ковре
У Алеши во дворе.
(Волшебник снимает плащ с Леши, и они видят жуткую картину: вокруг черным-черно (черные лоскуты ткани), и на пепелище пляшет Огнива с искорками)
Волшебник Факир: (взмахивает волшебной палочкой и проговаривает волшебные слова)
В стакане вода, в доме беда!
В клетке птица, Огнива в темнице!
(Огнива пятится, крутясь вокруг себя, и уходит за кулисы. Взрывается «огненный» салют, и появляется большой коробок спичек)
Леша: Спасибо, добрый волшебник! Теперь я понял, что спички детям не игрушки.
(Выходят все герои сказки и поют заключительную песню)
Песня «Спички детям не игрушки»
1 куплет: Спички детям не игрушки,
Чтоб не ссорится с огнем,
Нужно больше знать о нем.
Отказаться от привычки:
С высока смотреть на спички.
2 куплет: И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают всё на свете,
Зажигают спички эти
И бросают не туда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного представления к проведению праздника "День Матери"
"Мамина улыбка"...
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант весеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Сценарий музыкально-театрализованного представления "Красная Шапочка" (используется ,как вариант осеннего праздника)
Музыкальная сказка...
Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей разновозрастной группы по русской народной сказке "Репка"
Сценарий музыкально-театрализованного представления используется для ознакомления детей с русским народным творчеством....
Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"
В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...
Сценарий музыкально-театрализованного представления по пожарной безопасности «Лёша и пожар»
Сценарий для театраализованного представления, старший дошкольный возраст...
Сценарий музыкально-театрализованного представления по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг»
Описание: Данная разработка рассчитана на показ, как музыкально-театрализованного представления силами детей старшего дошкольного возраста.Цель: закрепление основ безопасности собственной жи...