Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе " Ежик в беде"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Сатова Валентина Анатольевна

Закрепление знаний об опасных предметах. о причинах возникновения пожара и правилах поведения во время пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ezhik_v_bede.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  во 2 младшей группе

                                              « Ежик в беде»

Цель: Формирование у детей осознанного  и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания об опасных предметах, расширить знания о причинах  возникновения пожара, знания номера телефона пожарной охраны.

2.Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
3.Закрепить знания правильного поведения при пожаре.

 
Воспитательные:

1.Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, бережное отношение к природе, вызывать желание помогать людям в беде.

2.Воспитывать чувство сострадания и ответственности.

 

Развивающие:

1.Развивать речевую активность, способность делать собственные   умозаключения.

2.Развивать память, внимание.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», К.И.Чуковского «Путаница».

2. Рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

3.Загадывание загадок, беседы по теме.

4.Театрализация  сказки «Кошкин дом»

Материалы:

1. Мультимедийное оборудование (огнеопасные предметы, пожар в лесу).

2.Карточка с цифрой « 01»;

3. Конверт  письмом;

4. Телефон;

6.Ежик  (игрушка)

7. Влажные салфетки.

                                                 

                                                     

                                                 Ход НОД

Часть 1

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил наш хороший знакомый  Ежик. Он очень расстроен. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ним произошло? (задумчиво произносит воспитатель) .

(Раздаётся стук в дверь, появляется Ежик) .

Ежик: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, Ежик.

Воспитатель: Ежик, чем ты так расстроен? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.

Ежик: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом в лесу. Я его очень любил, приглашал гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, я решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел. Но лесу пожар не навредил, пошел сильный дождь и потушил пожар. Я так испугался, что пожар может навредить лесу.

Воспитатель: Бедный наш Ежик. А где же ты сейчас живешь?

Ежик: Я построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришел к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

Дети: Конечно, поможем.

Часть 2

Воспитатель: Дети, давайте поможем Ежику и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

Дети: Могут сгореть вещи, люди, звери.

Воспитатель: А почему происходят пожары?

Дети: Кто – то играл со спичками.

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

Дети: Спички, свечка, зажигалка.

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Ежик: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное!. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке,  слушайте и находите отгадки.

Загадки.

1. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает (свеча) .

2. В маленькой коробочке

Сестрички- невелички,

Лежат – молчат

Чиркнешь – горят (спички) .

3. Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день (плита) .

4. Загорелся если дом,

Как беду ту назовём? (пожар) .

5. В места огнеопасные

Спешат машины красные (пожарные машины.)

6. Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг) .

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дал им Ежик) .

Воспитатель: Ну, вот, ребятки, и нашли в  волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

Дети: Утюг, телевизор, холодильник, фен.

 Воспитатель: А, ребята, вам можно самим включать  электроприборы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ежик, ты запомнил, какие есть опасные приборы?

Ежик: Да, я запомнил и своему другу зайчику расскажу.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайка серенький»

 Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот- так ,вот -так.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, вот – так, вот – так.

Зайке холодно стоять надо зайке поплясать, вот – так, вот – так.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Ежику по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»(Показ карточки 01) .

Воспитатель: Давайте покажем Ежику этот номер на нашем телефоне. ( показывают)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с вами проверим, знает ли Ежик свой домашний адрес. Звони Ежик пожарным.

Ежик: Здравствуйте, у меня горит дом, помогите, я живу в Березовой роще, около ручейка.

Воспитатель: Дети, Ежик правильно все сделал? (Да).

А вот вам и правило второе:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем Ежику что нужно делать до прибытия пожарных.

Ежик: Наверное спрятаться?

Дети: Нельзя. Пожарные не смогут найти. Надо позвать на помощь и самим постараться выбраться из задымленного места.

Воспитатель:  Правильно,  ни в коем случае нельзя прятаться, нужно попытаться выбраться из задымленного места. Люди при пожаре чаще гибнут от дыма. Мы сегодня  научим Ежика как правильно преодолевать задымленное место.

Игра  « Эвакуация»

Воспитатель:  Когда прозвучит сигнал возникновения пожара, мы быстро построимся без паники в коридоре, пригнемся, задержим дыхание, ротик закроем мокрой салфеткой и будем пробираться к безопасной двери, а Ежик будет смотреть и учиться. (После сигнала дети «эвакуируются»).

Часть3.

Воспитатель: Ну вот, Ежик, мы тебе все показали, рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнил, мы тебе подарим картинки с пожароопасными предметами и карточку с номером « 01».

Ежик: Спасибо вам большое, ребятки! Я запомнил что нельзя:

 -играть со спичками!

- нельзя устраивать игр с огнем!

- нельзя включать телевизор без взрослых!

- нельзя пользоваться электронагревательными приборами без взрослых.

А в случае возникновения пожара:

 - нельзя пытаться тушить пожар самостоятельно (дошкольникам)!

- нужно выбежать из квартиры!

- нужно позвать на помощь соседей!

- нельзя прятаться от огня под кроватью и в шкафу – там пожарным сложно найти ребенка!

- дым опасен, поэтому нужно быстро накрыть лицо мокрой тряпкой и держаться ближе к полу!

Погостил я у вас теперь мне пора идти домой, спасибо. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"

1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...

Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"

Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...

конспект совместной деятельности в младшей группе "Строим мостик"

Презентация совместной деятельности по конструированию в средней группе...

конспект совместной деятельности 2 младшая группа 2 в гости белочка пришла"

Закрепление названия геометрических фигур, частей суток, параметров величины....

Конспект совместной деятельности в младшей группе "Волшебство феи красок"

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы "Волшебство феи красок" с использованием нетрадиционной техники рисования "Эбру"...

Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему «Поездка в театр»

Цель. Способствовать обогащению игрового опыта детей.Образовательные задачи. Совершенствовать умения: брать на себя роли водителя, пассажиров автобуса, зрителей в театре, пользоваться атрибутами игры ...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".

Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...