"Осторожно, огонь!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Михель Юлия Анатольевна

Тематическая беседа по пожарной безопасности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_ogon.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос,

Развивающие: активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сопереживать попавшим в беду; воспитывать уважение к труду пожарных, её значимость в жизни людей.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об огне, о правилах пожарной безопасности. Добывать огонь люди научились давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Огонь помогает готовить пищу, отапливать дома.

Воспитатель: Случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага. Огонь, который вышел из контроля человека, не пощадит ни кого и ничего на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения!!! Вот, послушайте, что случилось с девочкой Леной, когда она осталась одна дома.

Чтение стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь».
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступила Лена, когда мама ушла на рынок? Но беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарных, дождаться ответа и сообщить фамилию, имя; адрес; что горит; выключить электроприборы из розеток; выключить свет; выйти из квартиры пригнувшись к полу, дышать нужно через мокрую ткань; сообщить о пожаре соседям.

Воспитатель: Ребята, а вы видели пожарных? Посмотрите на иллюстрацию, что их защищает от ожогов? (Костюм из специальной ткани, маска, обувь, рукавицы, голову от удара прикрывает стальная каска.)

Воспитатель: А какими должны быть пожарные? (Чтобы стать пожарным, нужно многому научиться, быть отличным спортсменом, быть сильным, смелым, мужественным, находчивым, решительным.)

Воспитатель: Давайте поиграем в пожарных.

Физкультминутка:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар (нельзя играть со спичками; не разжигать огонь; не включать электроприборы без контроля взрослых).

Воспитатель: Ну а если пожар случился, то какие правила надо выполнять? (Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать имя, фамилию и свой домашний адрес; по возможности пытаться тушить пожар; сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество; в задымлённом помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.)

Воспитатель: Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Осторожно огонь"

Рассказывается как мальчик поиграл со спичками и что случилось потом,,...

Проект "Осторожно, огонь!"

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с...

Конспект НОД по пожарной безопасности "Осторожно, огонь"

Объявлен месячник пожарной безопасности в МДОУ.Мной представлен конспект НОД в старшей группе на тему "Осторожно, огонь". Задачи:- расширить представления детей по правилам пожарной безопасности ...

Проект по безопасности: «Осторожно Огонь»

Проект по безопасности: «Осторожно Огонь»...

осторожно, огонь!

Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, – спички, газовые плиты, печка;научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефо...

"Осторожно огонь"

Педагогический проект...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...