Проект по ПДД
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Проект по правилам дорожного движения «Знает правила семья – значит знаю их и я».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по правилам дорожного движения
«Знает правила семья – значит знаю их и я»
Тема проекта: « Правила дорожного движения»
Тип проекта: Познавательно-игровой.
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 1неделя
Участники проекта: Дети старшей группы, педагоги старшей группы детского сада, родители.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
- Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, водитель, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток, регулировщик.
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и их родителями.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Постановка целей и задач
- Определение методов исследования
- Подбор наглядно – иллюстративного материала
- Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи)
- Подбор и изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
- Создание дидактических игр
- Оформление макета « Моя улица»
- Подбор материала для продуктивной деятельности
- Анкетирование родителей.
- Основной
- Работа с детьми.
- Работа с родителями
- Ознакомление с темой проекта;
- Консультации для родителей «Ребенок на дороге», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»;
- Совместная работа с ребенком - составление плана безопасной дороги от дома к детскому саду.
- Привлечение родителей к обогащению предметно - развивающей среды, изготовлению пособий для изучения ПДД – знаки, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Регулировщик», «Шофер», макета «Моя улица».
- Заключительный
- Формирование в группе уголка безопасности;
- Викторина по ПДД.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы:
- Пополнение уголка безопасности;
- Картотека безопасных маршрутов в детский сад;
- Макет улицы с тротуарами и проезжей частью;
- Макет транспортного светофора;
- Дидактические игры по теме ПДД.
Итоговое мероприятие: Викторина по теме ПДД.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта
Познавательное развитие
- Рассматривание иллюстраций «На улице города», обсуждение, решение проблемных ситуаций.
- Беседа « Что такое светофор», рассматривание макета светофора.
- Рассматривание иллюстраций « Транспорт» и беседы по ним.
- Дидактические игры: «Собери машину», «Что запрещено, а что разрешено», «Будь внимательным», «Какой нужен знак», « Машины», «Назови правильно», « Что лишнее», « Собери машину» (разрезные пазлы), «Собери светофор»
- Наблюдение за работой светофором и действиями пешеходов.
Социально – коммуникативное развитие
- Сюжетно – ролевые игры « Автошкола», « Шофер», игровые ситуации « Едем на автобусе домой», «Авария», « Инспектор ДПС».
- Беседа о назначении различных видов транспорта: легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса.
- Разгадывание загадок о транспорте.
- Беседы « Как правильно переходить улицу», « Мы пешеходы».
- Рассматривание сюжетных картинок на тему « Как перейти улицу».
Речевое развитие
- Ситуативные разговоры.
- Разучивание стихотворений по ПДД.
- Пальчиковая гимнастика « Все пальчики водители».
- Беседы на тему «Осторожно дорога».
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
- Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»;
- Стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
Продуктивная деятельность
- Лепка «Светофор»
- Конструирование: дорожки разной длины, автобус (из различных видов конструкторов)
- Коллективная аппликация « Машины едут по дороге»
- Игры со строительным материалом «Построим город»
- Игры с мозаикой. Закрепление цветов.
- Раскрашивание раскрасок на тему «транспорт».
Физическое развитие
- Подвижные игры « Воробушки и автомобиль», « Цветные автомобили», « Автобус».
- Физкультминутки.
- Утренняя гимнастика.
- Игры малой подвижности « Стоп - иди», игра–аттракцион «Внимание, пешеход! », « Светофор», «Красный, желтый, зелёный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
