Проект по ПДД
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

мосихина ксения анатольевна

Проект  по правилам дорожного движения  «Знает правила семья – значит знаю их и я».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  по правилам дорожного движения

«Знает правила семья – значит знаю их и я»

Тема проекта: « Правила дорожного движения»

Тип проекта:  Познавательно-игровой.

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации:  1неделя

Участники проекта: Дети старшей группы, педагоги старшей группы детского сада, родители.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного  поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
  3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
  4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, водитель, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток, регулировщик.

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и их родителями.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  • Постановка целей и задач
  • Определение методов исследования
  • Подбор наглядно – иллюстративного материала
  • Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи)
  • Подбор и изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
  • Создание дидактических игр
  • Оформление макета « Моя улица»
  • Подбор материала для продуктивной деятельности
  • Анкетирование родителей.
  1. Основной
  • Работа с детьми.
  • Работа с родителями
  • Ознакомление с темой проекта;
  • Консультации для родителей  «Ребенок на дороге», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»;
  • Совместная работа с ребенком - составление плана безопасной дороги от дома к детскому саду.
  • Привлечение родителей к обогащению предметно - развивающей среды, изготовлению пособий для изучения ПДД – знаки, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Регулировщик», «Шофер», макета «Моя улица».
  1. Заключительный
  • Формирование в группе уголка безопасности;
  • Викторина по ПДД.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
  2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей  дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
  3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  5. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: 

Оформление группы:

  • Пополнение уголка безопасности;
  • Картотека безопасных маршрутов в детский сад;
  • Макет улицы с тротуарами и проезжей частью;
  • Макет транспортного светофора;
  • Дидактические игры по теме ПДД.

Итоговое мероприятие:  Викторина по теме ПДД.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

Познавательное развитие

  1. Рассматривание     иллюстраций  «На улице города», обсуждение, решение проблемных ситуаций.
  2. Беседа « Что такое светофор», рассматривание макета светофора.
  3. Рассматривание иллюстраций  « Транспорт» и беседы по ним.
  4.  Дидактические игры: «Собери машину», «Что запрещено, а что разрешено», «Будь внимательным», «Какой нужен знак», « Машины», «Назови правильно», « Что лишнее», « Собери машину» (разрезные пазлы), «Собери светофор»
  5. Наблюдение за работой светофором и действиями пешеходов.

Социально – коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевые игры « Автошкола», « Шофер»,  игровые ситуации « Едем на автобусе домой», «Авария», « Инспектор ДПС».
  2. Беседа о назначении различных видов транспорта: легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса.
  3. Разгадывание загадок о транспорте.
  4. Беседы « Как правильно переходить улицу», « Мы пешеходы».
  5. Рассматривание сюжетных картинок на тему « Как перейти улицу».

Речевое развитие

  1. Ситуативные разговоры.
  2. Разучивание стихотворений по ПДД.
  3. Пальчиковая гимнастика « Все пальчики водители».
  4. Беседы на тему «Осторожно дорога».

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

  1. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»;
  2. Стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.

Продуктивная деятельность

  1. Лепка «Светофор»
  2. Конструирование: дорожки разной длины, автобус (из различных видов конструкторов)
  3. Коллективная аппликация « Машины едут по дороге»
  4.  Игры со строительным материалом «Построим город»
  5. Игры с мозаикой. Закрепление цветов.
  6. Раскрашивание раскрасок на тему «транспорт».

Физическое развитие

  1. Подвижные игры « Воробушки и автомобиль»,  « Цветные автомобили», « Автобус».
  2. Физкультминутки.
  3. Утренняя гимнастика.
  4. Игры малой подвижности  « Стоп - иди»,  игра–аттракцион «Внимание, пешеход! », « Светофор»,  «Красный, желтый, зелёный»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...