НОД по ознакомлению с окружающим миром "Опасные предметы" 1 мл.гр.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Глухарева Ольга Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы»

Программное содержание:

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Оборудование: картинки с «опасными предметами» -иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, утюг, спички, градусник, чайник, нож, игрушка Незнайка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы»

Программное содержание:

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Оборудование: картинки с «опасными предметами» -иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, утюг, спички, градусник, чайник, нож, игрушка Незнайка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам Незнайка пришел в гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Молодцы! Незнайка приготовил сюрприз. Он принес конверт, давайте посмотрим, что же лежит в конверте. Ребята - это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Воспитатель: - Тогда внимательно слушайте:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

5. В деревянном домике проживают гномики

6. Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

7. Я под мышкой посижу

    И что делать укажу:

    Или разрешу гулять,

   Или уложу в кровать.

                     (Градусник)

8. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

                              (Чайник)

9. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

                    (Молоток)

Воспитатель: Ребята, а в конверте еще и картинки лежат. Давайте их посмотрим. (Картинки с опасными предметами).

Воспитатель: Ребята, а маленьким деткам можно пользоваться иголкой и ножницами? (ответы детей) Посмотрите ребята какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока вы маленькие, нужно к кому обратиться сначала? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Незнайка запомни, что есть такие предметы, которые могут принести в вред, если не умеешь ими пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще есть опасные предметы.

Незнайка: Ой, какие красивые витаминки!

Воспитатель: Незнайка, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как в вы думаете это витамины или таблетки? (ответы детей)

Воспитатель: А для чего они нужны?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А без взрослых, можно их самим принимать? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, ребята знают, что таблетки нужно принимать только, если тебе дает их мама, когда ты болеешь. Запомни одно правило: Никогда не бери лекарство. А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте научим Незнайку делать зарядку.

Физкультминутка

Тюх, тюх, тюх, тюх- разгорелся наш утюг.
(Легкие покачивания головой вправо- влево, пружиня корпусом)
Пых, пых, пых, пых- он кипения достиг.
(Надувание щек, разводы обеих рук одновременно в стороны)
Белье гладим на доске,
Нет ни складочки нигде.
(Имитация движений глажки белья)

Воспитатель: Молодцы! Теперь, Незнайка знает, что нужно делать каждое утро, чтобы бы не заболеть. Ребята, посмотрите, что же это такое? (ответы детей: молоток)

Воспитатель: Правильно! Это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может

пользоваться этими инструментами? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А вы без разрешения взрослых можете ими пользоваться? (ответы детей)

Воспитатель: Что может случится, если вы возьмете тяжелый молоток?(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ребята. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Незнайка, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Давайте напомним Незнайке, какие опасные предметы мы знаем.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Все запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим

Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира,  раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...