Открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе"Пожарная машина"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Лашкина Татьяна Ивановна

занятие по развитию речи и аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pozharka.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Автономное  дошкольное  образовательное  учреждение   «Детский  сад  №41  Центр  развития  ребёнка»

Интегрированное  открытое  занятие в разновозрастной группе на  тему:

«  Пожарная машина »

Воспитатель:

Лашкина  Т. И.

п.Полушкино  2017г.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

в разновозрастной группе  (от 2- 4 лет).

Виды детской  деятельности: игровая,  коммуникативная, продуктивная, художественная.

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Словарь: правильно использовать в речи названия предметов;

Звуковая культура речи: закреплять звукопроизношение звуков ш, р, с, у;

Вырабатывать умение пользоваться высотой и силой голоса;

Грамматика: активизировать предлоги, глаголы в предложениях;

Формировать потребность активно двигаться, приучать действовать сообща,  выполнять правила игры.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Создать  эмоционально-положительный  климат  в  группе.

Материал:

- игрушки: кошка, мышка, собака;

- пожарная машина, руль;

- три  домика, муляж огня;

- пожарные шланги и каски по количеству детей;

- альбомные листы с изображением пожарных машин без лестниц;

- вырезанные детали  пожарных лестниц;

- клей, салфетки.

.

Ход  занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе?  (Машина).

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

2. Основная часть.

Воспитатель:  Кто догадался, как называется эта машина? (Пожарная).

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это  пожарная машина? (Машина красная, у неё наверху прикреплена лестница, у неё номер 01).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

Воспитатель: А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

Воспитатель: Почему быстро?  (Нужно быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей).

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

Воспитатель: Как звучит сирена?  (У-у-у, у-у-у).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т.д.).

Воспитатель: Как шумит вода,  выливаясь из шлангов? (Сначала тихо  с-с-с, с-с-с, потом сильнее ш-ш-ш, ш-ш-ш…).

Воспитатель: Ребята, как  вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).

Воспитатель: Да, много пожаров  от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.

Спички и зажигалки нельзя … (Брать).

Газ нельзя… (Зажигать).

Утюг нельзя … (Включать).

В розетку пальцы нельзя…(Вставлять).

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель: Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарными.

Воспитатель: Какие  люди работают пожарными? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.). Хотите поиграть в игру «Пожарные»?

Подвижная игра  «Пожарные».

Дети надевают пожарные каски, становятся в две колонны, стоящий впереди берёт в руки руль и по сигналу воспитателя пожарная машина едет тушить пожар.

Воспитатель:

Тили  бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом.

(Воспитатель ставит муляж огня на домик кошки).

 Дети  берут в руки шланги и произносят: (с-с-с, ш-ш-ш). Пожар потушен. Игра повторяется 2-3 раза.

Аппликация «Пожарная лестница»

Воспитатель: ребята, помните мы с вами, читали сказку «Жил на свете слонёнок», кто в этой сказке тушил пожар? (Слонёнок).

Воспитатель: А в жизни, кого вызывают тушить пожар? (Пожарных).

Воспитатель: На чём они  приезжают? (На  пожарных машинах с большими лестницами).

Воспитатель: На автозаводе сделали много пожарных машин, но на них нет лестниц. Посмотрите, эти пожарные машины перед вами. Сейчас мы наклеим эти лестницы и отправим готовые машины в пожарную часть.

Воспитатель: У вас на столе есть две длинные полоски, наклейте их вот так, под наклоном (показ). Затем, начинаем наклеивать 5 коротких полосок (показ).

3. Заключительная часть.

Когда лестницы готовы, раздаётся телефонный звонок. Воспитатель: Начальник пожарной службы спрашивает, закончили ли мы работу?  Есть вызов  - горит дом,  нужны пожарные машины! Я отнесу ваши машины в пожарную часть. (Воспитатель собирает работы у детей).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Воспитатель: Я сегодня вас всех хвалю, вы смелые, сильные и умелые, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Интегрированное занятие для разновозрастной группы

Сказка «Три медведя» в тестопластике....

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Широкая Масленица"

В данном материале   представлен алгоритм занятия по всем образовательным областям: "Познавательное", "Социально-коммуникативное", Художественно-эстетическое;, "Речевое", "Физическое". Форма заня...

Открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе совместно с начальными классами по теме "Космическое путешествие"

В данном конспекте представлен алгоритм проведения занятия, в котором задействованы все пять образовательных областей...

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе : " Пингвин-важный житель Антарктиды".

Конспект подходит не только для воспитателей ДОУ, но и для педагогов дополнительного образования.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19963003","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...