"Дорожная азбука" спортивное развлечение
методическая разработка по обж на тему

Перминова Зоя Александровна

Спортивное развлечение "Дорожная азбука"

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • Учить различать элементы дорог (проезжая часть, пешеходный переход зебра);
  • Помочь запомнить знаки :  «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
  • Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
  • Формировать навыки самосохранения;
  • Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

 Оборудование:

  • Разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;

·        кружки красный, желтый, зеленый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka_-_sportivnoe_razvlechenie.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

 "Дорожная азбука"

 спортивное развлечение

Спортивное развлечение "Дорожная азбука"

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • Учить различать элементы дорог (проезжая часть, пешеходный переход зебра);
  • Помочь запомнить знаки :  «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
  • Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
  • Формировать навыки самосохранения;
  • Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

 Оборудование:

  • Разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
  • кружки красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы прокатимся на транспорте и  познакомимся со светофором и его работой, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Наше путешествие начинается.

Послушайте загадку:

Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

         (автобус)

- Занимайте свои места в автобусе и в путь: дети становятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящему, начинают движение.

(Забегает Шапокляк)

Шапокляк: Что за шум, что за движение? Чуть не задавили  бабулечку – красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся

Воспитатель: А что случилось?

Шапокляк: Иду никого не трогаю, гуляю тут по ровненькой дорожке. Лариску потеряла решила поискать, а тут автобус хвать.

Воспитатель: Шапокляк! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Шапокляк:  А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою Лариску - крыску?

Воспитатель – Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Шапокляк?

(ответы детей)

Воспитатель – А как надо правильно переходить дорогу? Кто знает? Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку – подсказку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети – Светофор!

Шапокляк:  Светофор… Светофор.? Это дерево что ли такое?

Воспитатель : Нет, Шапокляк, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят

Воспитатель: Для того чтобы лучше запомнить, что такое светофор, предлагаю поиграть в игру на внимание «Светофор». Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – сидите тихо.

(проводится игра)

Воспитатель : Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?

Шапокляк:  Я, я скажу. (тянет руку) -- Надо быстренько перебежать.

Воспитатель: Нет, Шапокляк, нет! Неправильно!

Шапокляк: Ну тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает).

Воспитатель : Нет, опять, Шапокляк неверно.

Шапокляк: Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.

Воспитатель:Нет, Шапокляк! Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу , кроме светофора что нам поможет?

Дети: Зебра

Шапокляк: А,я знаю это лошадь такая полосатая по дороге бегает. Вот умора!

Воспитатель: Нет, Шапокляк, это пешеходный переход

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Воспитатель: Шапокляк, а ты знаешь, что такое дорожные знаки?

Шапокляк: Каждый знает ,что это картинка на палке стоит вдоль дороги

Воспитатель: Сейчас дети прочитают стихотворения про дорожные знаки

Дети читают стихи:

Раз, два - левой,
Идем по мостовой!
Раз, два - левой,
Дорожных знаков строй!
Раз, два - левой,
Где ехать, где идти?
Раз, два - левой,
Расскажем по пути!

Тут вилка, тут ложка -
Перекусим мы немножко
Накормили мы собаку,
Говорим спасибо знаку! (Пункт питания)

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит, стоп! Дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено)

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят - дети!

Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,Будь внимателен, водитель!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру "Кто быстрее соберет знак"

(Проводится игра из разрезных частей нужно собрать целый знак)

Шапокляк:  Ребята, мне так стыдно, что я не знала простых, но таких важных правил движения. И сейчас буду помнить эти правила и обязательно переходить дорогу правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная Азбука Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил ...

Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1.     Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...

Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1.     Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...

На выручку дорожным знакам (спортивное развлечение)

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:1.      Развивать внимательность и наблюдательность.2.      Воспитывать культуру повед...

«Надо знать с рождения правила дорожного движения» спортивное развлечение для средней группы

Цель:-воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения,-продолжать знакомить детей с дорожными знаками.Оборудование: 2 туннеля, обручей по количеству детей, кирпичики или палку (на зе...

Дорожная азбука (сценарий развлечения, 5-7 лет)

Развлечение по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет...

"Дорожная азбука" физкультурное развлечение в подготовительной к школе группе

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- научить соблюдать эти правила, продолжить форм...