Интегрированное занятие по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие (безопасность) для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Кузнецова Светлана В.

Познакомит детей с новым дорожным знаком – знаком сервиса «Телефон». Развивает умение детей ориентироваться в пространстве. Развивает  словесно-логическое мышление. Воспитывает наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_zagadochnyh_znakov.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Город загадочных знаков».

Интегрированное  занятие по  образовательной  области  «Социально- коммуникативное  развитие (безопасность) для детей 5-7 лет

Программное содержание:  Познакомить детей с новым дорожным знаком – знаком сервиса «Телефон». Ввести в словарь детей понятие сервис, знаки сервиса, запрещающий знак «Въезд запрещён», информационный знак «Подземный пешеходный переход»,  предупреждающий знак «Дети». Развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать словесно-логическое мышление. Воспитывать наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Оборудование: вощеные карточки с дорожными знаками, краски акварельные, кисточки, сюжетные плакаты.

Ход занятия.

Вбегает Веселинка под музыку.

Веселинка: Здравствуйте ребята, меня зовут Веселинка. (Знакомится с детьми).

Сегодня я вас приглашаю в город загадочных знаков. Посмотрите внимательно, что есть в городе. (Дети рассматривают плакаты).

Веселинка: Какой красивый город, но мне кажется, здесь чего-то не хватает? Я поняла  В городе нет дорожных знаков. Они от нас спрятались. Их нужно обязательно найти. Вы согласны? Но чтобы их найти, нужно отгадать загадку.

Сам пустой, голос густой.

Дробь отбивает, ребят созывает.

Дети: Барабан.

Веселинка: Правильно! Значит где нужно искать знаки? Там где барабан!

(Дети ищут знаки.)

Веселинка: Ура ! Мы их нашли! Ой, а что это с ними?   Вижу круги и квадраты белого цвета. А это что за знаки с белыми окошечками? Знаю, знаю! Разгадать нам эти знаки помогут краски: красная, синяя и чёрная.  Но только есть одно условие – красная краска поможет разгадать знаки круглой формы, синяя краска поможет разгадать знаки квадратной формы. А чёрная краска поможет разгадать знаки треугольной и прямоугольной формы с белыми окошечками. Отправляемся разгадывать знаки! (Дети и Веселинка подходят к столам)

Для того, чтобы узнать знаки, возьмем немного воды, соответствующей краски, проведем по белому полю и посмотрим, что у нас проявится.

(Дети закрашивают вощеные знаки красками).

Веселинка:  Наши загадочные знаки разгаданы и превратились в дорожные знаки. (Спрашивает у детей у кого какой знак). Пока наши знаки подсыхают. Я вам расскажу про дорожные знаки стихи.

Тормози водитель, стой!

Знак- запрет перед тобой.

Это очень строгий знак.

Чтоб не въехал ты впросак –

Знак ты должен соблюдать,

Под знак «Въезд запрещён» не заезжать. («Въезд запрещён»)

Каждый знает пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Зато машинам не мешает.( «Подземный пешеходный переход»)

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней шофёр

Скоро садик. школьный двор! («Дети»)

Веселинка: Этот знак вам не знаком? Это знак сервиса «Телефон».  Повторите (Ответы детей 2-3).

Сервис –очень красивое слово. Но что оно означает? Сервис – это предоставление услуг потребителям. То есть нам с вами.  В больнице –  услуги – окажут медицинскую помощь. В пункте питания - услуги – накормят, в гостинице – нам дадут отдохнуть.  

Если нужно дозвониться .

 Хоть домой. хоть за границу.

Знак поможет, скажет он

Где искать вам телефон. («Телефон»).

Про какой знак я прочитала стихотворение?

Дети: знак сервиса «Телефон».

Веселинка: Знаки мы расколдовали. А теперь посмотрите на наш город и определите, где и какой знак нужно установить. (Дети выполняют и объясняют своё решение, если кто- то выполняет не правильно,  дети предлагают свои варианты).

Какой замечательный город получился. Давайте дадим ему название.

В городе есть ещё много не разгаданных знаков, но их мы разгадаем в следующий раз. А мне нужно идти к другим ребятам. А вам, за ваше внимание, усердие ,за тягу к знаниям я дарю воздушные шары. Хочу пожелать вам: будьте здоровы, выходя из дома, все без исключения, соблюдайте правила дорожного движения. До свидания!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...

Консультация для педагогов и родителей «Безопасное поведение детей на улице» (учим детей правилам безопасности)

Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от...

Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?

В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...

Проект по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"

формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста...