Главные вкладки

    Дидактические игры по ПДД для дошкольников. Старший дошкольный возраст.
    картотека по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

    Mary2315

    Дидактические игры по ПДД для старших дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_pdd_dlya_doshkolnikov.doc97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры по ПДД для дошкольников.

    Старший дошкольный возраст.

    Угадай  транспорт

    Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

    Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.

    Ход игры.

              Дети сидят полукругом.

              Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

    Дом - чудесный бегунок

    На своей восьмерке ног.

    Бегает аллейкой

    По стальным двум змейкам.   (Трамвай)

    ***

                                              Что за чудо светлый дом?

                                              Пассажиров много в нем.

                                              Носит обувь из резины

                                              И питается бензином.          (Автобус)

    ***

                                              Что такое - отгадай:

                                               Ни автобус, ни трамвай.

                                               Не нуждается в бензине,

                                               Хотя колеса на резине.       (Троллейбус)

    ***

                                               Их видно повсюду, их видно из окон,

                                               По улице движутся быстрым потоком.

                                               Они перевозят различные грузы -

                                               Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                                                                                             ( Грузовики)

    ***

                                                Этот конь не ест овса,

                                                Вместо ног - два колеса.

                                                Сядь верхом и мчись на нем!

                                                Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

    ***

                                                 Длинной шеей поверчу,

                                                 Груз тяжелый подхвачу.

                                                 Где прикажут - положу,

                                                 Человеку я служу.              ( Подъемный кран)

    ***

                                                  К нам во двор забрался «крот»,

                                                  Роет землю у ворот.

                                                  Сотни рук он заменяет,

                                                   Без лопаты он копает.        ( Экскаватор)

     

    ***

                                                   Мчится огненной стрелой,

                                                   Мчится вдаль машина.

                                                   И зальет пожар любой

                                                   Смелая дружина.                  ( Пожарная машина)

    ***

                                                    Полотно, а не дорожка,

                                                    Конь не конь - сороконожка.

                                                    По дорожке той ползет,

                                                    Весь обоз один везет.             (Поезд)

    ***

                                                     Овсом не кормят, кнутом не гонят,

                                                     А как пашет - 5 плугов тащит.  (Трактор)

    ***

                                                     Чтобы он тебя повез,

                                                      Не попросит он овес.

                                                      Накорми его бензином,

                                                      На копыта дай резину.

                                                      И тогда, поднявши пыль,

                                                      Побежит ...                           (Автомобиль)

     

    Играй да смекай!

    Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

    Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

    Ход игры.

    В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

    Эй, водитель осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете -

    В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

    ***

    Здесь дорожные работы-

    Ни проехать, ни пройти.

    Это место пешеходу

    Лучше просто обойти.   (Знак «Дорожные работы»)

    ***

    Никогда не подведет

    Нас подземный переход:

    Дорога пешеходная

    В нем всегда свободная.   (Знак «Подземный переход»)

    ***

    У него два колеса и седло на раме

    Две педали есть внизу, крутят их ногами.

    В красном круге он стоит,

    О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

    ***

    Этой зебры на дороге

    Я нисколько не боюсь

    Если все вокруг в порядке,

    По полоскам в путь пущусь.  (Знак «Пешеходный переход»)

      ***

    Я не мыл в дороге рук,

    Поел Фрукты, овощи.

    Заболел и вижу пункт

    Медицинской помощи.

    (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

      

    Подумай - отгадай

    Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

    Правила: необходимо давать правильный ответ и  не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

    Ход игры.

    Воспитатель.  Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

    Вопросы:

    1. Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
    2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
    3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
    4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
    5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
    6. Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
    7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
    8. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
    9. Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)
    10. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
    11. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
    12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (Три)
    13. На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
    14. Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
    15. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
    16. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
    17. Что держит в руке инспектор ГИБДД?    ( Жезл)
    18. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

     

    Мы - водители

      Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

     Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку - зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее количество кружков.

     Материалы:

    1)      карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6 вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспорта - 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов);

    2)      кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоска бумаги, изображающие такие дороги;

    3)      маленькая машина или автобус;

    4)    зеленые кружки - 30 шт.

    Ход игры.

      Дети садятся вокруг большого стола, на котором раскладывается разветвленная дорога из бумаги.

       Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру  и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

    Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как ее заводить, чинить, как ею управлять. Надо не только быстро перевести людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные:

    То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин.

    Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

    Ответы детей.

         Подведем итоги нашей игры и узнаем победителя.

         Дети считают свои зеленые кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

    Веселый жезл

    Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

    Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

    Ход игры. 

        Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.

        Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.

        Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

         Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и , убедившись в безопасности, переходить.

         Аналогично проводится игра « Слушай - запоминай», только дети перечисляют правила для  пассажиров.

    Найди такой знак

    Воспитатель вместе с детьми делает из картона (плотной бумаги) дорожные знаки.

    В игре участвуют 3—4 детей. Им раздаются знаки (каждому поровну). Комплект знаков находится у воспитателя. Он показывает один из знаков и предлагает детям  найти такой же.

    Какой это знак!

    Вариант  1

    Игра   проводится  с   подгруппой  детей.  Воспитатель  подбирает  знакомые детям  дорожные  знаки.  Показывая знак,  например  «Пешеходный  переход», спрашивает:

    1. Что означает этот знак?  Где он ставится?
    2. Этот знак ставится у пешеходного перехода. Он обозначает, что только в этом месте разрешается переходить  улицу.

    Вариант 2

    Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу все дорожные знаки, знакомые детям,  и спрашивает:

    1. Я  хочу  перейти  улицу,  какой  дорожный  знак  я  должна  найти,  чтобы определить  место перехода? Дети  показывают знак.
    2. Мы   поехали   отдыхать   за   город,   захотели   есть.   Какой  знак   нам   по может найти столовую?

    Дети отвечают.

    1. У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можно
      отремонтировать  машину? И т. д.

    «Можно - нельзя, правильно - неправильно»

    Цели: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

    Материалы к игре:

    1. Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.)
    2. Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.

    Ход игры:

    I        вариант. В игре принимают участие все дети.

    Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.

    Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

    II        вариант. В игре принимают участие не более шести детей.
    Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед собой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Дети рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или грустное солнышко) ситуацией.

    Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации карточками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

    «Дорожные знаки для пешехода»

    Цели: Закреплять знание и назначение дорожных знаков.
    Материалы к игре: Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4—5 знаков на ребенка.

    Ход игры.

    В игре принимает участие вся группа или несколько детей.

    Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой.

    Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.

    Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.

    Лото «Учись быть пешеходом»

    Цели: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

    Материалы к игре:

    1. Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке.
    2. Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям.

    Ход игры.

    В игре принимают участие не более шести детей.

    Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает стою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).

    Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

    Дидактические игры для развития мышления и внимания 

     «Светофор»

    Цели: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

    Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

    Ход игры.

    Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

    Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов. 

    «Красный и зеленый»

    Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

    Материалы к игре:

    Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

    Ход игры:

    Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

    — Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.

    Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает машину по столу, на красный - останавливается.

    На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.

    Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций транспорта, улицы, домов.

    Подвижные игры по ПДД для дошкольников.

    Средний дошкольный возраст.

    «Цветные    автомобили»

    Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим  в  центре комнаты (площадки).  Он  держит в  руке три  цветных  флажка.

    Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета,  и  игра возобновляется.

    Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих  гаражей.

    Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный  сигнал  словесным:   «Автомобили   (называет  цвет)   остановились».

    Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают  синие  автомобили»,   «Синие  автомобили   возвращаются  домой»).

     «К своим флажкам»

    Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.

    «Бегущий светофор»

    Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 с. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

    Старший дошкольный возраст.

     «Светофор»

    Две команды по 5 – 7  человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).

    Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Воспитатель читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

    Если свет зажёгся красный,

    Значит, двигаться…..(опасно).

    Свет зелёный говорит:

    «Проходите, путь……(открыт)».

    Жёлтый свет - предупрежденье –

    Жди сигнала для….(движенья).

    Затем воспитатель объясняет правила игры:

    - Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

    Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

    «Мы юные автомобилисты»

    Воспитатель, проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.

    Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения:

    1. Придерживаться правостороннего движения.
    2. Правильно реагировать на сигналы светофора.
    3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом).

    «Стоп» (старшая группа)

    Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего:

    «Дружно шагай» - зелёный кружок,

    «Смотри, не зевай» - жёлтый кружок,

    «Стоп!» - красный кружок.

     «Умелый пешеход»

    Вариант 1. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

    Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга - внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

    Игра «Пешеходы и водители»

    Ход игры. 

    Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:

    1. На какой свет могут двигаться машины?
    2. На каком свет двигаться нельзя?
    3. Что такое проезжая часть?
    4. Что такое тротуар?
    5. Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)

    Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:

    - Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
    Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

    Игра «Стоп - Идите»

    Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

    Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

    Игра «Наш друг постовой»

    Посмотрите: постовой

    Встал на нашей мостовой

    Быстро руку протянул,

    Ловко палочкой взмахнул.

    Вы видали? Вы видали?

    Все машины сразу встали.

    Дружно встали в три ряда

    И не едут никуда.

    Не волнуется народ,

    Через улицу идет.

    И стоит на мостовой,

    Как волшебник постовой.

    Все машины одному

    Подчиняются ему.
    (Я.Пишумов)

    Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).

    Правила игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди. 

    Игра «Найди безопасный путь»

    Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей:

    1. Везде ли можно переходить улицу?
    2. Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?
    3. Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?
    4. Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?
    5. Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
    6. Для чего на дороге нарисовали «зебру»? 

    Игра «Дорожный экзамен»

    Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.

    Правила игры: Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и , завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.

    Игра «Как проехать?»

    Подготовка к игре: Конструирование дороги с использованием знаков «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Отмечаются пункты отправления и назначения.

    Правила игры: Дети (от одного до трех) должны правильно проехать к пункту назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая правил дорожного движения.

    Игра «Угадай знак»

    Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.

    Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и роди...

    Картотека дидактических игр по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

    Картотека дидактических игр по ПДД направленная на формирование и закрепление знаний безопасного поведения дошкольников на дороге....

    Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....

    Дидактические игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

    Подобранные игры помогут педагогу  закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма;развивать логику, внимани...

    Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

    Актуальность          Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы иправила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке.Ст...

    Дидактические игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

    Подборка дидактических игр по ПДД для детей  старшего дошкольного возрастаОписание: материал будет интересен воспитателям,  педагогам дополнительного образования, родителям.Цель: - дать...