"Вежливый пешеход"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Панина Нина Анатольевна

конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСОВ №135»

Занятие во второй младшей группе по ПДД

«Вежливый пешеход»

Подготовлили:

Воспитатели:                                                                С.Л. Светлолобова

1 кв. кат.                                                                        Н.А. Панина

 г. Братск 2017 г.

Цель:

— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: 

- Расширять ориентировку в окружающем пространстве.

- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение

зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

- Формировать первичные представления о безопасном поведении на

дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).


Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о ПДД, рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, п\и «Водитель и пешеходы», «Светофорчик», д\и «Опасные ситуации на дороге», лото «Машины», чтение стихотворения «Айболит»  К.И. Чуковского, сюжетно-ролевые игра «Шоферы».

Оборудование: Обручи красный, зеленый; карточки с заданиями,  дорожные знаки,  макет светофора.

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход, пешеход

Ход:

 Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - Доброе утро, сегодня мы поговорим о ПДД (громкий стук в дверь…)  В группу входит Капризка с перебинтованной рукой, плачет.

Воспитатель: - Капризка, что с тобой случилось? 

Капризка: - Я переходила дорогу, и меня чуть не сбила машина. Вот что получилось! (показывает руку)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось? (ответы детей: она не там переходила, была неосторожна…).

- А ты знаешь, Капризка, что такое ПДД?

Капризка:  - Нет, а что это такое? 

Воспитатель и дети отвечают: Это правила, по которым двигаются пешеходы и машины. Мы тебе предлагаем вместе с детьми послушать и запомнить ПДД.

  1. Светофор.   Воспитатель выносит макет светофора.

Воспитатель:  - Дети, а вы знаете, что это такое? ( ответы детей – это светофор), а для чего он нужен? (ответы детей  - для безопасного перехода через дорогу) - Капризка, послушай, стих про светофор, который знает Мирон:

Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок.

Ходить по улицам , чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Воспитатель: Красный цвет, желтый и зеленый. (Далее воспитатель с детьми рассматривает сигналы светофора)

Капризка: точно, я как раз и пошла по сигналу светофора, выбрав самый яркий,  красный цвет!

Воспитатель: дети, а разве на красный цвет можно переходить улицу? (ответы детей: нет, это опасно, машины могут задавить)

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он – нет пути.

Моргает желтый – приготовься!

Зеленый светится – иди!

Капризка, ты все запомнила?

П\и  «Светофор»  Воспитатель ставит светофор по середине группы, переключает по очереди сигналы. На красный цвет дети сидят на стульях, желтый – встали возле стульев, зеленый – шагают на месте.

Капризка: - Я поняла!  На красный свет светофора нужно стоять, на желтый приготовиться, а на зеленый переходить дорогу, правильно?  А как нужно переходить дорогу если нет поблизости светофора?

Воспитатель: а с этой задачей тебе, Капризка, поможет Катя и Артемий (дети читают стихи)

Катя

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

 Отыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

Артемий:

Знает маленький народ

Пешеходный переход –

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

Воспитатель: ребята, давайте взглянем на картинку, изображающую пешеходный переход. (Рассматривание)

У меня для вас ребята  и для тебя, Капризка, есть картинки –ситуации. Давайте их внимательно рассмотрим.  д\и «Прав-неправ».  Каждому ребенку раздаются карточки. Дети должны подумать и сказать, опасная или безопасная ситуация там изображена. В синий обруч кладут с опасной ситуацией  карточку, а в красный обруч с безопасной ситуацией. Затем воспитатель проверяет правильные ответы.

Воспитатель:

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение

 соблюдайте все правила дорожного движения!

Ребята, в завершении нашей встречи, я хочу вам подарить медали вежливого пешехода. Тебе, Капризка, тоже вручаем медаль «Вежливый пешеход», чтобы ты была внимательна на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вежливый пешеход"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...

Проект "Воспитание вежливого пешехода"

Данныйы проект формирует у детей дошкольного возраста (5 – 7 лет), не охваченных услугой «дошкольное образование»,  навыки безопасного поведения на дорогах города через интеграцию задач в различн...

Конспект «Школа вежливых пешеходов».

Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....

конспект мероприятия в рамках работы семейного клуба "Вежливый пешеход"

Совместное мероприятие с детьми и родителями в клубе "Вежливый пешеход"МДОУ «Детский сад №69»          Подарок для малышейзанятие в рамках работы...

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО КЛУБА "ВЕЖЛИВЫЙ ПЕШЕХОД"

Программа  семейного клуба "Вежливый пешеход " разработана в рамках дополнительного образования  для детей старшего дошкольного возраста....

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....