Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Иванова Алина Валерьевна

Уже с раннего возроста у детей необходимо воспитавать сознательное отношение к ПДД. , которые должны стать нормой поведение каждого культурного человека. Главным в работе с детьми по праблемам безопастного поведения является формирование уважительного отношение к законам  дороги. Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движениес практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепление  лучшего усвоенния и закрепление полученных знаний и навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №166 «Цветик-семицветик» г. Чебоксары

  1. Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука

 

Подготовил воспитатель:

 Иванова Алина Валерьевна

г. Чебоксары,2016

Цель занятия. Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

-учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (пассажиры);

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, правильно держать ножницы;

- упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадрата путём закругления углов ;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации в которых оказались невнимательные пешеходы.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить вырезать круглые формы из квадрата путём закругления углов. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, вырезать, светофор, сигнал, переход, разделительная полоса, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор», «Дорожные знаки»

- целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, мы живём в большом, красивом городе Чебоксары. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость. Сейчас я загадаю о нем загадку:

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

А.Северный

Дети. Светофор

Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор.

Светофор. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вновь увидеть вас. Вы правильно сказали - на дороге я самый главный. А зачем я нужен, ребята?

Дети. Чтобы регулировать движение.

Светофор. Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети. Да.

Светофор. У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. Согласны? Тогда в путь.

Задание 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?

Дети. Нужно пройти по пешеходному переходу.

Светофор. Да, вот и пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу)

Задание 2. Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети!»)

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Пешеходная…(дорожка)

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.(«пешеходный переход»)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? («остановка общественного транспорта»)

Задание 3. Вам нужно решить проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы, и назвать правило:

ž В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть

ž Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит

ž Играть можно только во дворе

ž Нельзя играть и бегать на тротуаре

Светофор. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,

Значит скоро, мы идём!

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор

Воспитатель. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может мы сможем чем-то помочь Светофору? (подводит детей к тому, что помощников можно сделать) Давайте, ребята, в память о нашем путешествии, сделаем светофору помощников – маленьких светофориков. (дети приступают к изготовлению аппликации)

Светофор. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по теме "Дорожная азбука"

Конспект ООД в средней группе "Юный пешеход"...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему: « Дорожная азбука»

Программное содержание.1.. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице.2. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные с...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме: «Азбука дорожных знаков»

Образовательная область – Познавательное развитие.Социально - коммуникативное развитие. Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие»Тема занятия  «Азбука дорожных ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Дорожная азбука»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группепо теме  «Дорожная азбука»...

Конспект НОД по ПДД в средней группе на тему: "Дорожные знаки"

Закрепить с детьми название дорожных знаков и их значение (пешеходный переход; место остановки автобуса; подземный переход; въезд запрещен; осторожно, дети)...