Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме: «Азбука дорожных знаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Диана Валерьевна Кузьмина

Образовательная область – Познавательное развитие.

Социально - коммуникативное развитие. Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия  «Азбука дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Познакомить с новыми дорожными знаками.

Задачи:

  • Расширять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
  • Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
  • Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; развивать сообразительность и находчивость.
  • Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте; отгадывание загадок по теме; просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы» дорожная безопасность»; настольная игра «Домино»,дидактическая игра «Выбери знак».

Оборудование: костюм светофора для взрослого; макет пешеходного перехода и машины; интерактивная доска; презентация о дорожных знаках и проблемных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 (МБ ДОУ № 9)

346880,Россия,Ростовская область,г.Батайск,улица Фрунзе 277,т-н:8-863-54-5-03-62

«Утверждаю»

Заведующий МБ ДОУ № 9

Гатченко Е.А.

Конспект занятия по ПДД в средней группе

по теме: «»

Образовательная область – Познавательное развитие.

Социально - коммуникативное развитие. Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия  «Наш друг - светофор»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Познакомить с новыми дорожными знаками.

Задачи:

  • Расширять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
  • Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.
  • Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; развивать сообразительность и находчивость.
  • Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте; отгадывание загадок по теме; просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы» дорожная безопасность»; настольная игра «Домино»,дидактическая игра «Выбери знак».

Оборудование: костюм светофора для взрослого; макет пешеходного перехода и машины; интерактивная доска; презентация о дорожных знаках и проблемных ситуациях.

Содержание.

Организационный момент

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь, поклонитесь,

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И громко здравствуйте скажите!

Дети выполняют движения согласно текста стихотворения и здороваются с гостями.

Актуализация знаний – выход на проблему.

Звучит веселая музыка и входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир

Я на улице широкой

Самый главный командир!

- Ребята, вы меня узнали?

Дети: Светофор для пешеходов.

Светофор: А вы знаете, для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы соблюдать правила пешеходов.

Светофор: Правильно, а помогают мне в этом два сигнала огонька: зеленый  и красный.

Ребята,а Вы помните,что означает цвет моих огоньков?

Дети: Красный свет напоминает об опасности), на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята!

Дети отвечают на вопросы, читают стихи о сигналах светофора

Воспитатель:Ребята,давайте пригласим с собой Светофора…Светофор,ты согласен?

Светофор:Да,я  удовольствием отправлюсь с Вами в путешествие и познакомлю Вас с моими друзьями-знаками.

Постановка проблемы и «открытие» нового знания

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(модель  пешеходного перехода с машинами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Светофор:Ребята,я хочу Вас познакомить с моим другом-знаком «Пешеходный переход».Этот знак устанавливается на пешеходных переходах.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель:В некоторых местах дороги есть много поперечных белых линий пересекают улицу.Это «пешеходный переход».Именно в этом месте безопасно преходить дорогу.

Светофор:Я хочу Вас познакомить с ещё одним моим другом-знаком для водителей «Осторожно,дети»

Эй,водитель,осторожно!Ехать быстро невозможно!!!

Знают люди все на свете,В этом мест ходят дети!!!

Воспитатель:Такой знак всегда  ставят возле детских садов,школ,игровых площадок,чтобы обратить внимание водителей на то,что здесь очень много детей.

Послушайте стихотворение и скажите мне,как правильно переходить через дорогу?

Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу

И, если нет машины, Иду до середины.

Потом смотрю внимательно Направо обязательно

И, если нет движения, Шагаю без сомнения!

Дети: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.

Дети с помощью воспитателя переходят через дорогу  садятся на стульчики для просмотра обучающего мультфильма «Уроки тётушки Совы.Правила Дорожного движения»

Физ. минутка

Игра – разминка «Машины»

Светофор: Давайте немного поиграем, представьте, что вы машины.

- На улице нашей едут машины, машины.

- Машины – малютки.

- Машины большие.

- Эй, машины! Полный ход!

- За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот!

- Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы!

Дети едут по кругу, останавливаются.

Дети садятся.

Дети встают и поднимают руки вверх.

Дети быстро едут по кругу.

Дети останавливаются.

Рефлексия

(итог ООД)

Воспитатель:Ребята,с какими знаками Вы сегодня познакомились?(ответы детей) Что они означают?(ответы детей) На этом наше интересное путешествие подошло к концу.

Вам понравилось наше путешествие? А что особенно понравилось? А вы бы хотели ёще больше узнать о дорожных знаках, правилах дорожного движения? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ППД в средней группе "Расскажем Антошке о дорожных знаках"

Цель: Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками - Закреплять умение де...

Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"

 Цели:1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».2.Способствовать повышению познавательной активности.3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".

В конспекте просматриваются  все методы и приемы работы с детьми....

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

занятие по правилам дорожного движения в средней группе...

Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Путешествие со знаками дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Телей» города Новочебоксарска Чувашской Республики      Конспект заняти...