Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "В мире электроприборов".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Парфёнова Екатерина Николаевна

Викторина "В мире приборов" направлена на обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Напомнить, как избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

«В мире электроприборов»

с детьми подготовительной группы

с интеграцией образовательных областей

                    «Познание», «Социально-коммуникативное развитие».

(с использованием ИКТ)

                                                                         

                                                                           

                                                                            Воспитатель: Парфёнова Е.Н.

                                                                         Дата проведения:16.02.2017

Цели:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

 Презентация-викторина »В мире электроприборов». Разрезные карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, стихи, письмо, кукла Карлсон, мяч. Аудио запись песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики».

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас с вами будет досуг, но будет он не совсем обычный, так как к нам пришли гости. Педагоги нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы, садитесь. Ой, да тут нам письмо пришло. Давайте угадаем от кого?

Письмо от Карлсона:

«Здравствуйте, ребята. Я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, и она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось. Ребята, что мне делать, чтобы не попадать в такие опасные истории? Научите меня правильно вести с этими люстрами, чайниками, утюгами, пылесосами и другими электроприборами.»

Воспитатель:

-Ребята, вы догадались, кто написал вам письмо? Ну, что научим ,объясним Карлсону  как правильно себя вести с электричеством и электроприборами? А где же сам этот проказник? Наверно он где-то спрятался или притворился приведением. Ну ладно пускай за нами наблюдает и слушает.

Я предлагаю вам устроить игру – викторину и разделиться на 2 команды.  За первым столом команда «Лампочка». За вторым  команда «Молния». Скажите, ребята, что объединяет лампочку в квартире и молнию. ( Их объединяет  электрический  ток. Только к лампочке он подходит по проводам, а молния-это природное явление, состоящее из электрического разряда) Прежде чем мы начнём нашу викторину  вспомним правила:

Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Перед тем как начать разминку, отгадайте загадку:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это ...
(электричество)          Правильно! Почему же электричество сравнили со светлым величеством? Как вы думаете ребята?

Итак, 1 задание.

Разминка

Задание команде «Лампочка»:

Продолжите предложение: электроприборы – это …(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить. Хорошо, как много электроприборов вы знаете.

А сейчас внимание на экран:
Назовите лишний прибор:  микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка. Почему вилка лишняя?

Теперь задание команде «Молния»:

Назовите одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы). Правильно!

А сейчас внимание на экран:
Назовите лишний предмет : тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода. Почему холодильник лишний?(каждая команда получает по фишке).

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команды по очереди друг другу загадывают загадки и проверяют свои ответы на компьютере.

Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)

Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)

В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(утюг)

Посмотрите на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
То из носа пар валит.
(чайник)

Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.
(телевизор)

Полюбуйся, посмотри-

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лёд.

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму. Привезли из магазина.(холодильник)

Воспитатель:

- Молодцы, вы отгадали все загадки. Получите фишки.  Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

А вот без каких электроприборов мы не можем обойтись узнаем из игры 3.«Собери помощника». Сейчас каждый из вас будет собирать свой электроприбор. Кто быстро соберет, обязательно должен помочь соседу по команде, ведь мы с вами дружные и всегда помогаем друг другу!

4. Игра с мячом «Что для чего»

(Дети встают в круг. Воспитатель  поочереди  называет электроприборы и кидает в руки одному ребёнку, а он  рассказывает о его назначении).

Электроплита (для приготовления и разогревания пищи).

Фен (для сушки волос).

Чайник (для кипячения воды).

Пылесос (удаляет пыль, засасывая ее внутрь)

Микроволновая печь ( для приготовления и разогревания пищи с помощью микроволн)

Утюг (для глажения одежды)

Холодильник ( для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов)

Электрическая лампа (дает искусственный свет).

Магнитофон ( для прослушивания дисков, кассет)

Вентилятор (охлаждает воздух)

Стиральная машина (стирает вещи)

5.А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «  Что есть, а что было».

Воспитатель:

-Внимание, на экране будут появляться современные электроприборы, а вы будете называть предмет, который заменял его в прошлом.

Ребята, вот видите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества.

А теперь ребята проведём весёлую  физминутку. Давайте вспомним в каком мультфильме маленькие человечки чинят различные приборы? (Фиксики). Под музыку из этого мультфильма мы и станцуем.

6.Физминутка.

7. задание «Ребусы»

Команде «Лампочка»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на экране: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).

Команде «Молния»:

Составить слово по последним буквам названия предметов, изображенных на экране: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).

8. задание «Обобщение»

По порядку каждая команда отвечает правила пользования электроприборами, они высвечиваются на экране.

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).


Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).


Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).


К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).


Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).


Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту). Молодцы, ребята вы замечательно справились со всеми заданиями. Расскажите нам стихи.

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.                            
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.                                      
И от злости поволок
Черный дым под потолок.

Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.                                
Перегретая розетка
Загорается нередко.

Папа мой – большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И розетку эту я                                          
Вам трогать не советую.

Утюги и провода,
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
вас ударить может вдруг.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиры нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Телевизор, пылесос-

Ток энергию принёс.

Хорошо! Наша игра подошла к концу. Сколько фишек у команд, посчитайте. Победила команда …….Ну, где же Карлсон?  Может он где-то спрятался? Сейчас поищу. Да вот же он, в шкафу.  Карлсон  говорит вам большое спасибо за то, что вы научили его обращаться с электроприборами. И в качестве благодарности  угощает вас своим любимым печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Творческая мастерская"

В презентации представлена совместная деятельность педагогов с детьми с нарушением зрения по созданию картины, где использовались:технологии: "оригами", нетрадиционная техника рисования;авторские прие...

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

Педагогическое мероприятие в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сила богатырская - могущество Российское"

Педагогическое мероприятие представляет собой интегрирование образовательных областей:- социализации, - художественного творчества (рисование),- музыки....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...