Главные вкладки

    Игровое пособие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Экзамен для будущих пожарных»
    методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

    Исаева Оксана Анатольевна

    Данное пособие многофункционально, оно позволяет закрепить и углубить знание правил безопасного обращения с огнем, в доступной форме объяснить детям, как необходимо действовать при пожаре, с мерами предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом смоделировать ситуацию, проиграть ее, находить решение самостоятельно, формирует нравственные качества дошкольников, развивает коммуникативные способности.    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл posobie_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx65.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровое пособие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    «Экзамен для будущих пожарных»

    C:\Users\Admin\Documents\Картинки про пожар\2.jpg

    Автор: Исаева Оксана Анатольевна – воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

    Назначение: игровое пособие предназначено для старших дошкольников.

    Данное пособие многофункционально, оно позволяет закрепить и углубить знание правил безопасного обращения с огнем, в доступной форме объяснить детям, как необходимо действовать при пожаре, с мерами предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом смоделировать ситуацию, проиграть ее, находить решение самостоятельно, формирует нравственные качества дошкольников, развивает коммуникативные способности.    

    Цель: Формирование первоначальных знаний у дошкольников о действиях во время пожара.
    Задачи: 
    -познакомить с основными причинами возникновения пожара;

    -сформировать чувство ответственности за свои поступки;

    - закрепить правила поведения при пожаре; 
    - познакомить с мерами предосторожности от поражения электрическим     током, получения ожогов, отравления дымом.

     -закреплять навыки счёта в пределах 10, ориентировку в пространстве.

     -развивать речевую активность детей, внимание, мышление, умение обобщать, делать вывод.  

     
    Оборудование: коробка (кошкин дом), из окна виден «огонь» - ленты красные и оранжевые (длиной 1 метр), на конце лент прикреплены карточки – ситуации (на красные ленты) и карточки – ответы (на оранжевые ленты), на оборотной стороне-цифры. Альбом стихов о пожароопасных ситуациях, кубик, фишки.

    Варианты использования:

    1. «Стоп!».

    Дети встают вокруг дома(коробки), берут любую карточку, прикрепленную на ленту. Идут по кругу и повторяют:

    «Тили – бом – тили – бом!

    Загорелся кошкин дом.
    Мы дом кошечки спасем,
    Правила все назовем!»
    Затем показывают картинки друг – другу, ищут пару( ситуацию и ответ). Кто первый находит пару, говорит «Стоп», называет правила поведения в данной ситуации и прячет свои ленты под коробку «костер стал меньше», получает фишку за правильный ответ отходит в сторону, следит за правильностью действий товарищей. В конце игры лент, «языков пламени» не остаётся, «пожар потушили». Дети читают речёвку:

    «Пусть мы маленького роста.        
    Только рост здесь ни при чем,
    Мы всегда готовы взрослым
    Помогать в борьбе с огнем!»

    2. «Подбери пару»

    Дети встают вокруг коробки. Ведущий (взрослый) берёт карточку с ситуацией и называет что на ней изображено, а игроки (дети) находят карточки с решением этих ситуаций.

    -Спички…детям не игрушки!»  
    -Возник пожар… звони по телефону «01»
    -В комнате много дыма… пробирайся ползком к выходу.
    -На тебе горит одежда…падай на пол и катайся.
    -Задымился телевизор…отключи, накрой одеялом.
    -Горит прошлогодняя сухая трава….забросай землей, залей водой.
    -Трудно дышать от едкого дыма….дыши через мокрую ткань.
    -Небольшой пожар… можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
    -Горящие электроприборы… нельзя тушить водой.
    -От прибывших, пожарных, спасателей…нельзя прятаться под кроватями, в шкафах, так как трудно будет обнаружить.
    -Пожар, если есть возможность…. быстро уйти из дома и звать на помощь, плотно прикрыв дверь;

    -Розетки, электрические провода …нельзя их дёргать, втыкать в них шпильки, булавки, так как это может привести к поражению током!

    3. «Проверь себя!»

    Дети встают вокруг коробки. Ведущий(взрослый) предлагает детям выбрать по одной карточке и зачитывает стихи о пожароопасных ситуациях. Игроки(дети) должны узнать по тексту картинку и объяснить, как не попасть в сложную ситуацию, и как выйти, если в неё попал. Если ребёнок затрудняется ответить, ход передаётся другому. Выигрывает тот, кто дал больше ответов.

    4. «Кубик»

    Коробка (кошкин дом) лежит на столе, вокруг раскладываются карточки изображением вниз, кверху-цифрами. Дети по очереди бросают кубик. Ребёнок берёт карточку с цифрой, совпадающей с количеством точек, выпавшем на кубике, или слева, справа от заданной карточки, затем объясняет ситуацию и её решение. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек.

    5. «Закончи предложение»

    Воспитатель показывает картинку, начинает предложение, а заканчивает его ребёнок.

    1. Пожар может возникнуть из-за…
    2. При пожаре нужно…
    3. Существуют такие приборы для тушения пожара, как…
    4. При возникновении пожара следует укрываться…
    5. Если в доме возникнет пламя, то я звоню по телефону…
    6. При задымлении нужно…
    7. Зажигалки и спички детям …
    8. Свечи и бенгальские огни могут…

     Коробка (кошкин дом) крепится к стене, для украшения интерьера группы, как панно. (Картинки вешают на крючки, прикрепленные к коробке). А также взрослый в индивидуальной беседе закрепляет с детьми знания по данной теме. 

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

    Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

    Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ловкость...

    Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

    Материал предназначен для работы педагогов  с детьми для развития знаний детей о пажарной безопасности....

    Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

    Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:- формировать представление детей об...