Главные вкладки

    "Опасные предметы дома"
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Водзянская Тереза Эдвардовна

    Дать представление опредметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opasnye_predmety.docx19.16 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       

    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад №55 «Кузнечик»

    Конспект  занятия

    организованной образовательной деятельности

    в старшей группе на тему:

     «Опасные предметы дома»

                                                                                                                        Воспитатель

    Водзянская Тереза Эдвардовна

    г.о.Подольск

    2016г.


    Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 
    Задачи:
    Образовательная: 
    Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. 
    Развивающая:
    Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира. 
    Воспитательная: 
    Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе. 
    Методические приемы. 
    Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение. 
    Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок. 
    Игровые: дидактические игры. 
    Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная. 
    Демонстрационный и раздаточный материал: картинки мебели, электронный планшет с презентацией «Загадки» 
    Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей. 
                                               

    Ход занятия: 
    — Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

    (Ответы детей) 
    — Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. 
    — Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. 
    Презентация «Загадки»:
    Они бывают разные:
    Тупые и острые, 
    Детские и взрослые. (Ножницы) 
    Я у людей всегда в ходу, 
    Хоть мой характер крут. 
    Где надо стукнуть — я приду, —
    Ведь мой ударный труд. (Молоток) 
    Тонкая и прыткая, 
    Дружбу водит с ниткою, 
    Вверх и вниз летает —
    Шьёт и пришивает. (Игла) 
    Доску грызла и кусала, 
    На пол крошек набросала, 
    Но не съела ни куска, —
    Знать, невкусная доска (Пила) .
    Вот идет пароход —
    То назад, то вперед, 
    А за ним такая гладь —
    Не морщинки не видать. (Утюг) 

    Посмотрите на меня – 
    Вся дырявая я, 
    Но зато я ловко 
    Тру тебе морковку (Терка) 

    У меня есть лезвие – 
    Острое, железное, 
    Обращайтесь осторожно, 
    Мной порезаться можно (Нож) 

    Он пыхтит, как паровоз, 
    Важно кверху держит нос. 
    Пошумит, остепенится —
    Пригласит чайку напиться. (Чайник) 

     Я подмышкой посижу и что делать укажу:

    Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

    - В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки –

    Раздают всем огоньки. (спички)

    - Маленького роста я,

    Тонкая и острая,

    Носом путь себе ищу,

    За собой иглу тащу. (Иголка).

    (Дети отгадывают загадки, рассказывают какую опасность таит каждый предмет) 


    — Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Показываю иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.)

    -В этой квартире оставили малышей Сашу и Катю. Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. (Каждый ребенок берет одну из иллюстрированных картинок, и рассказывает малышам-куклам, в чем опасность предмета). Затем вешает картинку в ту комнату, где этот предмет предположительно может находиться. 
    — Ребята, давайте повторим правила безопасности:
    1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 
    2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. 
    Не суй в розетку пальчик
    Ни девочка, ни мальчик! 
    3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 
    4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

    Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении. 
    Средство от тараканов
    Жили в доме великаны, 
    И жили в доме тараканы. 
    Что же делать, как тут быть? 
    Тараканов уморить! 
    И купили великаны
    Средство против тараканов… 
    Но остались тараканы, 
    А не стало великанов. 
    Аккуратней надо быть, 
    Чтоб себя не отравить. 

     Не ешь незнакомые таблетки.

    Все маленькие детки

    Обязаны узнать:

    Пилюли и таблетки

    Тайком нельзя глотать!!

    Когда вы заболели,

    Тогда врача зовут,

    И взрослые в постельку

    Таблетки принесут!


    5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила. 
    • Срочно же скажи об этом взрослым. 
    • Надо сразу же открыть двери и окна. 
    • Позвонить по телефону «04»
    • Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку. 
    • Выключай в квартире газ – 
    • За газом нужен глаз да глаз. 
    • Запах чувствуя в квартире, 
    • Позвоните «04»
    6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. 
    Человек не птица, 
    Удобнее по лестнице спуститься. 
    Без парашюта с высоты
    Прыгают только коты. 
    Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды! 

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. - Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

    занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

    "Опасные предметы дома"

    Не оставляйте детей без внимания!...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

    ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

    Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»

     Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...

    «Опасные предметы дома»

    Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе...