3. Тренинг по БДД для детей старшей группы "В школе светофорных наук" (19.06.2017)
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Пантелеева Евгения Григорьевна

Авторская методическая разработка тренинга по БДД для детей старшей группы

с использованием системы интерактивных игр «Играй и развивайся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК

Методическая разработка тренинга по БДД для детей старшей группы

с использованием системы интерактивных игр «Играй и развивайся»

Воспитатель: Пантелеева Е.Г.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2017 год

Задачи:

Образовательные:

  • Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
  • Закреплять обозначение дорожных знаков.

Развивающие:

  • Развивать способность к выражению своих мыслей путем построения связных монологических высказываний
  • Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные:

  • Продолжать формирование навыков безопасного поведения на дороге посредством интерактивных игр системы «Играй и развивайся».
  • Воспитывать желание научить правилам поведения на улице своего друга (маленького Светофорика)

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел инспектор ДПС, Сергей Витальевич.

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Маленький Светофорик сегодня впервые отправляется в Школу Светофорных Наук. Ему очень страшно. Светофорик просит поддержать его в первый день учебы. Вы согласны помочь маленькому Светофорику? (Ответы детей). 

Инспектор: Ну что ж, это замечательно! А вы хорошо знаете, какой бывает транспорт, правила безопасного поведения на дороге, правила дорожного движения? (Ответы детей) Тогда вместе с нашим маленьким другом отправляемся в путь!

Педагог: Только вот незадача! Школа далеко, пешком нам не дойти. Как же добраться до нее? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, у нас есть помощник, обратите внимание на экран.

Организуется интерактивная игра системы «Играй и развивайся» -

 «Как добраться? Транспорт.»

Цель: Развитие внимания, мышления, закрепление знаний детей о видах транспорта, расширение знаний детей о географическом положении родного края, формирование патриотических чувств.

Описание: На экране появляется карта России, на которой изображены города и обязательно Челябинск, слева расположены 4 вида транспорта. Каждое задание состоит из двух частей. После того, как прозвучит инструкция, ребенку нужно выбрать нужный вид транспорта, переместить его в пункт отправления (в город) и назвать, затем переместить в пункт конечного назначения.

1 задание

  1. На чем можно добраться из Челябинска в Сочи?

Перенеси транспорт в пункт отправления

Скажи, какой транспорт ты выбрал?

  1. Перенеси его в пункт назначения

2 задание

  1. На чем можно добраться из Челябинска в Москву?

Перенеси транспорт в пункт отправления

Скажи, какой транспорт ты выбрал?

  1. Перенеси его в пункт назначения

3 задание

  1. На чем можно добраться из Челябинска в Екатеринбург?

Перенеси транспорт в пункт отправления

Скажи, какой транспорт ты выбрал? (Автобус)

  1. Перенеси его в пункт назначения

Примечание: игра проводится с использованием сенсорного датчика Kinekt

Педагог: Прекрасно! Вы замечательно справились с заданиями! Школа нашего Светофорика находится в Южноуральске. На чем мы с вами можем туда добраться? (на автобусе).  Вы большие молодцы, ребята! Усаживаемся в автобус, пристегиваем ремни, и в путь!

Физминутка: Звучит музыка, дети двигаются, имитируя поездку в автобусе.

Педагог: Конечная остановка «Школа светофорных наук». Добро пожаловать, ребята.  Посмотрите на экран, перед вами первое задание.  

Организуется интерактивная игра системы «Играй и развивайся» - «Загадки»

Цель: Закрепление знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения.

Описание:  На экране сюжетное изображение и несколько выделенных областей. Ребенок, выслушав загадку, должен встать в выделенную область, которая будет являться отгадкой. Если ребенок сделал правильный выбор, произносится правильный ответ.

Используемые картинки и объекты отгадок: светофор, пешеходный переход – «зебра», регулировщик, перекресток, остановка, дорожный знак, надземный переход, подземный переход, вертолет, машина, лодка, поезд, перрон, железнодорожные пути (рельсы).

Примечание: игра проводится с использованием сенсорного датчика Kinekt

Педагог: Вы отлично справились с первым заданием. Задание второе.

Организуется интерактивная игра системы «Играй и развивайся» - «Расставь знаки»

Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках, их значении и внешнем виде.

Описание: На экране пустой знак, часть улицы, а снизу экрана расположены несколько вариантов дорожных знаков. Ребенку задается вопрос, нужно посмотреть, выбрать правильный знак. Игрок должен двигаться влево или вправо, стрелка будет двигаться за ним.  Для выбора игроку необходимо поднять руку, когда стрелка будет под вариантом. Затем нужно ответить, как этот знак называется.

Используемые знаки: подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, пешеходный переход, место остановки автобуса, железнодорожный переезд, дорожные работы, место стоянки, круговое движение, неровная дорога, автозаправочная станция, скользкая дорога, тоннель, гостиница, место остановки трамвая, опасный поворот, дикие животные.

Примечание: игра проводится с использованием сенсорного датчика Kinekt

Педагог: Ребята, вы прекрасно справляетесь. Осталось еще одно задание.

Организуется интерактивная игра системы «Играй и развивайся» - «Собери знак»

Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках, их значении и внешнем виде; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Описание: На экране «пустой знак» и части разных дорожных знаков. Ребенок, отгадав загадку о дорожном знаке, подбирает части, выбирая один элемент с каждой полки, начиная с верхней. После того, как ребенок правильно соберет знак, говорится, что этот знак означает и как называется.

Используемые знаки: Железнодорожный переезд без шлагбаума, дорожные работы, въезд запрещен,

Место стоянки, езда на велосипедах запрещена, место остановки автобуса, пешеходный переход, дорожные работы, неровная дорога, уступи дорогу, пешеходная дорожка, обгон запрещен, движение запрещено.

Примечание: игра проводится с использованием сенсорного датчика Kinekt

Педагог: Ребята, вы большие молодцы. Наш друг маленький Светофорик многому научился благодаря вам. Теперь ему совсем не страшно отправиться самому в школу светофорных наук на свой первый урок.

При составлении авторской методической разработки использованы материалы:

  1. Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся»: методическое пособие / Е.В. Зубкова (и др.). – Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2016. – 96 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов»

Задачи:1. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).3. Воспитывать целеустремлённ...

Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»

Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук» Задачи.·         закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условия...

Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»

Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»Подведение итогов....

Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»

Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»...