Тренинг для родителей и детей старших групп От счастья ключи – в семье ищи!
методическая разработка (старшая группа) на тему

Герман Оксана Александровна

Тренинг для родителей и детей старших групп.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67

ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

 

Тренинг для родителей и детей

старших групп

От счастья ключи – в семье ищи!

                                     Составитель:

                                                                    педагог-психолог О. А. Герман

                                                                               

Тренинг для родителей и детей старших групп

«От счастья ключи – в семье ищи!»

Участники: родители и дети старшей группы.

Количество участников: 15-20

Ведущий: педагог-психолог.

Продолжительность: 60 - 65 минут

Необходимые материалы: листы бумаги А4, цветные карандаши, простые карандаши, листы бумаги в клетку, парные рукавички из бумаги, грамоты, воздушные шары.

Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.

Ход  мероприятия

1) Игра «Здравствуйте»

Ведущий: - Наше  сегодняшнее занятие мы начнем с одной очень интересной игры, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Родители и дети будут здороваться друг с другом необычным образом – частями тела!

        А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

  • Правая рука к правой руке!
  • Нос к носу!
  • Спина к спине!
  • Ухо к уху!
  • Бедро к бедру!
  • Пятка к пятке!

Молодцы! Это вы смогли сделать очень быстро. А теперь разойдитесь по группе, пожалуйста! И когда я вам крикну: «Друг к дружке!», вам нужно быстро-быстро найти своих родителей и пожать друг другу руки! Итак… - Друг к дружке!

        - Ну, вот мы с вами и поздоровались, а теперь начинаем играть.

Ведущий: - Тема нашей сегодняшней встречи — «От счастья ключи – в семье ищи!». Ребята, как  вы думаете, что такое семья?

Дети: - Семья – это мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Семья живет в одной квартире.

Ведущий: - Совершенно верно. А для чего нужна современному человеку семья?

Дети:  - Одному жить на свете скучно, трудно, а в семье все любят друг друга, заботятся, жалеют, помогают.

Ведущий: -  Правильно! У каждого человека должна быть семья, и только тогда он будет по- настоящему счастлив. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, семья всегда придет на помощь в трудную минуту, поможет справиться с любыми испытаниями. Ребята, а вы готовы к испытаниям? Тогда отгадайте загадку:

Без меня, мои друзья,

В дом попасть никак нельзя!

Я железною ногой

Отопру замок дверной.  (Ключ)

- Правильно, это ключ. И сегодня за каждое пройденное вами  испытание вы получите по золотому ключику.

2) Игра «Угадай, чьи руки»

Ведущий: - Ребята! Сейчас вашим родителям предстоит найти руки своих детей! Я буду каждому родителю по очереди завязывать глаза, а он на ощупь должен найти руку своего ребенка.

Игра проводится в два этапа. На первом глаза завязываются родителям. Задача – определить на ощупь своего ребенка. На втором – дети с завязанными глазами определяют свою маму (папу). И для тех и для других это может быть очень значимая ситуация – найдет ли мама своего ребенка?

Желательно, чтобы в этом упражнении принимали участие два педагога. Один завязывает глаза, а второй подводит по очереди детей.

3) «Весёлая мастерская»

Детско-родительским парам предлагается совместно нарисовать рисунок на тему «Наше счастье». По окончании участники представляют свои работы. Педагог предлагает детям рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором воплощенных идей, как проходила прорисовка тех или иных деталей.

        В конце работы оформляется выставка. Ведущие оценивают рисунки, награждают победителей в следующих номинациях:

  • Гран-при – присуждается работе, ярко выделяющейся среди всех остальных.
  • За мастерство – высокая техника исполнения рисунка.
  • За искренность и теплоту.
  • За оригинальность.
  • Полет фантазии.
  • Все краски жизни.

4) Упражнение «Рукавички»

Инструкция: Перед вами лежит пара рукавичек, вырезанных из бумаги. Нужно как можно быстрее и, главное, одинаково раскрасить рукавички.

5) Упражнение «Графический диктант»

Для выполнения этого задания вам понадобятся простой карандаш, лист в клетку и внимательность. Мы будем выполнять графический диктант и посмотрим, что же получится. Для этого надо очень внимательно слушать меня: я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны провести линию.

Итак, начинаем: 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,  1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 8 клеток вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 12 клеток влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

6) Игра «Непослушные шарики»

Цель: снять эмоциональное напряжение, способствовать дальнейшему сплочению группы.

Участники берутся за руки, образуя замкнутую фигуру. Ведущий выдает группе 2 – 3 воздушных шарика. Задача участников – любыми способами, но, не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше.

Ведущий: - Вот и закончились наши испытания! Каждый ключик, полученный вами сегодня – это еще один шаг к семейному счастью. Они буду напоминанием вам о том, что вы нашли свое семейное счастье, что вместе вы всегда преодолеете любые трудности. Берегите свою семью и будьте счастливы!

7) Упражнение «Аплодисменты»

Цель: снять эмоциональную усталость, улучшить настроение.

Педагог: Мы с вами хорошо поработали! В завершение я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, а на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, надо крепко-накрепко соединить их в аплодисменты.

Литература:

  1. Запорожец И. Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Красильник Н. В. Игротренинг для детско-родительских пар «Поиграй со мной».// Справочник педагога-психолога. – 2016. - № 2 – с. 57-70
  3. Лубенская Е. А., Харымова Н. И. Психолого-логопедический практикум для родителей и детей.// Справочник педагога-психолога. – 2014. - № 7 – с. 67-73.
  4. Попова Л. Н., Гонтаревская М. Н., Киселева М. О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы.- М.: ТЦ Сфера, 2012.
  5. Рахманова Е. М. 45 занятий для подготовки руки к письму.- М.: Литера, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От счастья ключи в семье ищи» (старший возраст)

Конспект НОД разработан с целью обогащения представлений детей  о семье и родословной...

Практикум для родителей в старшей группе «От счастья ключи - в семье ищи».

1.     Обеспечение осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста.2.     Показать родителям какие методы воспитания...

Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что мы знаем о безопасности»

Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность.Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее нео...

Конспект интегрированной подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с элементами развлечения с участием родителей для детей старшей группы по теме: «Моя семья»

В процессе занятия воспитанники расширят знания и представления  о семье, пополнят словарный запас  прилагательными, характеризующими семью, также поупражняются в составлении связных рассказ...

Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»

Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»Подведение итогов....

Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»

Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»...