Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Горшкова Алина Юрьевна

Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»

Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_i_detey_starshey_gruppy_my_vmeste.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

Родительский клуб

Группа №3 Д4 ГБОУ Школа №2065

Игровой тренинг для родителей и детей «Мы вместе»

Воспитатели:

Кочанова С.Е.

Тюрина А.Ю.

2019 год

Цель: 

гармонизация детско-родительских отношений

Задачи:

  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей;
  • развивать навыки позитивного взаимодействия родителей и детей при организации совместной деятельности;
  • развивать умение осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны. 

Участники: дети и родители старшей группы

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

В наши дни у родителей и педагогов растет понимание того факта, что процесс воспитания зависит не только от родителей, на него немалое воздействие оказывают и сами дети – своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики. Как признает сегодня большинство специалистов по проблемам воспитания, деловое, игровое взаимодействие детей и родителей – важная составляющая семейного общения и семейного воспитания.

Для привлечения родителей к совместной работе с детским садом нами был проведет игровой тренинг для родителей вместе с детьми: «Мы вместе».

В ходе тренинга мы провели несколько игр и упражнений.

Упражнение «Кокон»

Вы приходите домой и ребенок хочет с вами поделиться о прошедшем дне. Вы говорите - не сейчас (Завязывается рот). Ребенок хочет вам помочь, вы отказываетесь (Завязываются руки). Не зная чем заняться, ребенок начинает бегать по комнате. Вы ругаете его за топот (Завязываются ноги). Ребенку ничего не остается делать, как сидеть и слушать разговор взрослых. Вы опять его ругаете (Завязываются уши). Ребенок сидит и тупо смотрит телевизор. Вы заходите и говорите, что уже пора спать (Завязываются глаза).

Анализ: Посмотрите на что похож ребенок - на «кокон». Гусеница в коконе развивается, превращается в красивую бабочку, а ваш малыш развивается? Подумайте, как часто вы говорите слово «Нет» своему ребенку?

Игра «Поводырь» 

Родителю завязывают глаза, и ребенок за руку ведет родителя вокруг препятствий, стараясь их не задеть.

Анализ: Обсудить с родителями и детьми что они чувствовали, доверяли ли они своему ребенку.

Упражнение «Коробка» (Для родителей) 

Приглашаются три участника (по желанию). Один ставит ноги в коробки (правую — в одну коробку, левую — в другую), участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагается пересечь комнату. По окончании проводится обсуждение: — Удобно ли было двигаться? — Кому из участников наиболее сложно перемещаться? — В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее — когда участники сбоку помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?

В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается детский сад со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой — семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

Упражнение «Памятка на каждый день»

 В течение трех минут заполните пожалуйста

1. Я никогда не буду_____________

2. Всегда буду знать______________

3. Всегда буду проявлять интерес____________

4. Я должна_____________

5. Я не могу____________

6. Я не хотела бы_________

7. Я хочу_______________

Надеюсь, что эти правила вы будете использовать, когда возникнут трудности в общении и воспитании ребенка.

Рефлексия:

Что дала вам наша встреча? Узнали ли вы что-то новое? Какие чувства вы сейчас испытываете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

Игровой тренинг позволит акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка....

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...

Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

Игровой тренингдля родителей детей старшей группы«Играйте вместе с детьми»...

Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»

Тренинг для родителей и детей старшей группы «Мы вместе»...

Групповой тренинг для родителей и детей с ОВЗ "Счастливы вместе"

Групповой тренинг для родителей и детей с ОВЗ.  «Счастливы вместе»....