ОБЖ День защиты детей. «Опасные приключения КОЛОБКА...»
методическая разработка по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Устинова Евгения Борисовна
- Добрый день, ты, случайно, не из этого дома? 
- Человек приятной наружности, улыбаясь, обращается к девочке, идущей из школы. 
В руках у человека маленький котёнок. - Не знаю, что делать. Кто-то выбросил на улицу малыша. 
Пищал под скамейкой, голодный, видимо

Вы уверены, что ваш ребёнок не сделает несколько шагов к чужому автомобилю в такой ситуации? 
Или что он не поможет донести обаятельному пожилому дяденьке рассыпавшиеся вещи?
 Или не покажет кому-то дорогу до ближайшей станции метро? Не воспримет ли ваш ребёнок постороннюю женщину, 
как безопасного собеседника?
 А уж тем более своего ровесника, попросившего составить компанию «буквально на пять минут».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

День защиты детей.

«Опасные приключения КОЛОБКА...»

Цель:  Формирование  сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Дать детям понятия , что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

Задачи: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность,

эмоциональную отзывчивость детей.

Развивать доброжелательные отношения, взаимовыручку между детьми.

Материал: ноутбук, презентация, колонки, телефон, костюмы Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большой чупа-чупс, шоколадка, руль, зеркальце, пенёк, декорации (солнце, радуга, цветы, пчелки, стрекозы)

Ход :

Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий : Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас — детей! »

Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ребёнок: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.

Детство, — что это такое?

Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребёнок:В мире много сказок,

Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них…

I. Организационный момент.

Ведущая. Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, не простую а поучительную. И так сказка  про Колобка. Вы ее знаете?

Дети. Конечно, знаем.

Ведущая. Да, но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

II. Работа по теме.

Ведущая. Жил-был старик со старухой. Просит старик:

Старик. Испеки, старуха, колобок.

Баба. Из чего печь то? Муки нету.

Старик. Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Ведущая. Старуха по коробу поскребла, по сусекам помела, набрала муки пригоршни с две. Замесила на сметане тесто, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке.

Ведущая. Ребята разве можно без взрослых гулять?

Дети. Нет нельзя, без взрослых детям нельзя уходить гулять.

Ведущая. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц. Здравствуй, Колобок!

Колобок. Здравствуй, Заяц!

Заяц. Колобок, я тебе дам конфетку «Чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

Колобок. Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц. Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок. Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Ведущая. И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети. Нет.

Ведущая. Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

Дети. Колобок один укатился в лес

Ведущая. Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Дети. У незнакомых нельзя ничего брать.

Ведущая.Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк. Колобок, ты куда катишься?

Колобок. Качусь куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок. Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

Ведущая. А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети. Нельзя верить Волку.

Ведущая. Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети. Волк хотел съесть Колобка.

Ведущая. Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас. Итак, наша сказка продолжается!

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети. Надо громко кричать и звать на помощь: «Помогите! Спасите!».

Колобок. (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Ведущая. Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

«Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!» Запомнили?

Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса. (идет и поет песенку)

Я, Лисичка, хороша,

Зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою.

Ой, здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Ведущая. Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок.

Я, Колобок, Колобок,

Я румяный бок.

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса. Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок. Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса. Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок. (задумался) Что мне делать?

Ведущая. Ребята, как вы думаете пойдет Колобок с Лисой?

Дети.  Не пойдет!

Ведущая. А Колобок вот что сказал.

 Колобок.Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

(Колобок с Лисой убегают).

Ведущая. Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Ребята, со временем у вас, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

III. Игра «Если…»

Ведущая. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если…»

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид).

Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ.

Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети.  Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

 Ведущая.Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети.  Помогите! Спасите!

Ведущая. Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

IV. Итог занятия.

Ведущая. Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ»

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Реб. Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Реб. Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!».

Реб. Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

Ведущая. Молодцы ребята, все правила усвоили.

Ребёнок: В мире везде одинаковые дети!
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
Только беда им не нужна!
Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!

Ведущая. Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Берегите СЕБЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы

Праздник составлен для детей средней группы.  Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей с родителями "Опасные приключения Колобка" (Альбом №13)

Цель: формирование у детей  и родителей представлений о безопасном поведении в различных ситуациях....