Красный, желтый, зеленый!
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Горпенко Ирина Ивановна

В летние каникулы очень часто дети гуляют одни на улице и поэтому чтобы их обезопасить, мы в детском саду проводим мероприятия связанные с ПДД. Предлагаю сценарий «Красный, желтый, зеленый», где дети  показывают свои знания и их применяют на практике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила дорожного движения17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город правил дорожного движения! Но чтобы попасть туда, мы должны построить поезд.

(Дети кладут руки на плечи соседу и едут по кругу.)

Ведущий: Ну вот, мы и приехали!

(Обращает внимание на перекресток, машины,)

Но прежде чем выйти в город, мы немножко побеседуем.

Ведущий: Ребята,  какие виды транспорта вы знаете?

( Наземный, воздушный, водный.)

Какой транспорт относится к наземному виду?

(Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.)

 Какой транспорт относится к воздушному виду?

( Самолет, вертолет.)

 Какой транспорт относится к водному виду?

(Корабль, пароход, теплоход)

Ведущий: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Разбери картинки»

(Выходят 3 ребенка из разных групп и выстраивают цепочки по которой будут передавать картинки, последний ребенок ставит картинки на мольберт.)

По окончанию игры Ведущий праверяет, показывая картинки детям.)

Ведущий: Ну, всё, теперь мы можем выходить из поезда и идти в город. Ребята, стой в этом городе что-то не в порядке, чего  не хватает на проезжей части? (Знаков и светофора)

Я буду загадывать загадки, а кто отгадает, тот знак выбирает.

1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

(Дети.)

(Ребенок отгадавший ищет знак «Дети» и ставят.)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

( Пешеходный переход)

3. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор)

Основные знаки мы расставили.

(Под музыку входит король и принцесса капризничает.)

Король: Ох, какя ты капризная, дочурка моя.

Выросла проблемным ребенком у меня.

Принцесса: Планшеты, компьютеры –

Всё надоело!

Вот если б машину, тогда это дело!

Король: Ты дочка мала, да и правил не знаешь.

Дорожную азбуку не разгадаешь.

Случится авария, что же тогда?

Не выдержит сердце у старика.

Принцесса: Я дочь королевская! Что мне до правил!

Дорога сама куда надо направит!

Машину хочу! Кадилак, Мерседес!

Хочу повидать я всяческих мест.

Ведущий: Без ПДД прожить нельзя

Об этом знают взрослые и детвора.

Принцесса: Я не знаю что такое ПДД,

А машину водить я буду.

Ведущий: ПДД – это правила дорожного движения, которые должен знать водитель и пешеход. Сядь принцесса и послушай об этом песню.

Дети поют песню «Песня о ПДД» - 3 куплета.

Ведущий: Если правила дороги будешь знать и уважать,

Можешь смело без тревоги

Ты тогда на тормаз жать.

Прицесса: Светофоры, перекрестки это скучно, не хочу!

Подари скорей машину, не то знать вас не хочу!

Король: Ты бы выучила доченька ПДД

А иначе спровоцируешь ДТП,

Ну, хоть правило одно, ну хоть знак.

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, звук аварии)

Король: Ой, беда! Кажется из-за принцессы случилась авария.

Кто же спасет мою девочку! (Уходит, держась за голову.)

Ведущий:  Надо, ребята,  королю помочь и укратить непослушную дочь. 

(Выходит Принцесса.)

Ведущий: Ай- я -яй! Как не студно и детям нашим обидно и за тебя очень стыдно. Нужно учится и правила знать, чтоб в аварии не попадать.

Принцесса: Хорошо! Чтоб от вас не отставать, буду знаки изучать.

Ведущий: Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

- Где должны ходить пешеходы?

- Где ездят машины?

- Где разрешается переходить дорогу?

- Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге нарисованы полоски- "зебра", по знаку)

- Как  называется этот знак? (пешеходный переход) (демонстрация знака).

Ведущий: (можно ребенку дать)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

- Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твёрдым шагом, держа взрослого за руку, нельзя бежать, ехать на самокате)

Ну а сейчас немного разомнемся, потанцуем.

Флэш моб

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что обозначают мои сигналы? (Показывает цвета: красный, желтый, зеленый.) (Ответы детей)

Ведущий :

Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Цвета светофора:

Дети читают стихи:

1. -Посмотри на светофор -

Аппарат серьёзный

Говорит он с давних пор:

"Будьте осторожны!"

2. Если цвет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно.

Цвет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

3. Жёлтый цвет - предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Красный - стой,

Жёлтый - жди,

А зелёный цвет - иди.

 Ведущий: Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Проводится обучающая  игра «Светофор»

(С машинами, с пешеходами)

(Выбирают детей из раных групп.)

Ведущий:

Дорогие нарушители, правила послушать

Не хотите ли?»

Принцесса: Хотим!

Дети говорят:

 1. Есть сигналы светофора,

подчиняйся им без спора

2.  Чтоб дорогу перейти –

ты налево посмотри.

3:.Для детворы должно быть ясно –

На мостовой играть опасно!

 4. Чтоб дорогу перейти,

машину сзади обходи.

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,

жизнью бездумно своей рисковала.

Спасибо, ребята, за обученье.

Теперь буду ездить без приключений.

(Дети исполняют песню)

Песня «Что такое правила движения»

(по мотивам песни «Что такое осень?»)

Что такое правила движения

Это очень сложная наука,

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга.

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга.

Должен каждый правила знать,

Очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда

И отступит навсегда беда.

Нам спокойней будет везде,

Если рядом есть ГИБДД,

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

КВН "Красный, желтый, зеленый"

Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

Красный, желтый, зеленый

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....