«Ребёнок - один дома!»
методическая разработка по обж на тему

Кольб Наталья Александровна

Педагогический совет, посвященный основам безопасности и жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_30_noyabrya_2016.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 93»

Педагогический совет, посвященный основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Ребёнок - один дома!»

Выступление на педагогическом совете  воспитателя Кольб Н.А.

Статистика показывает, что более 50% несчастных случаев с детьми происходит именно дома. Наш дом до отказа заполнен бытовой техникой, химией, лекарствами. Всё это привлекает внимание детей. Тем более, если всё это бывает доступно ребенку. Особенно высок фактор риска несчастных случаев, у неинформированных детей, и когда  дети остаются одни без присмотра. Страдания детей в травматологических отделениях и ожоговых центрах доводят родителей до отчаяния. Только тогда некоторые их них начинают задумываться, но время вспять не воротишь.

 Вся ответственность за жизнь и сохранность ребенка несёт его законный представитель (родитель или опекун). Наша задача - педагогов ДОУ доносить эту информацию. С родителями на каждом родительском собрании, в индивидуальных беседах, консультациях нужно обсуждать проблему безопасности детей.

 Не все родители имеют представления о полном списке различного вида неприятностей которые могут случиться с малышом во время их отсутствия. В первую очередь необходимо знать и стараться предвидеть самому взрослому все те опасности которые могут подстерегать ребенка когда он находиться один дома.

Викторина с воспитателями «А знаете ли вы?»

Предлагается назвать какие опасности подстерегают ребенка, и что может случиться с ребенком.

По мимо традиционного списка в который входит прежде всего:

Отравление (лекарства, еда (например грибы или уксус), бытовая химия)

Несчастный случай (например окно)

Травмы (ожок, порез, удушье – заглатывание инонодного тела, падение со стола, стула, шкафа, шведской тенки и т.д.)

Злоумышленники (не открывать и даже не подходить к двери)

Существует еще одна опасность, современного так сказать направления это интернет опасность. Необходимо оградить ребенка от компьютера в отсутствии взрослых. В первую очередь компьютер это всё таки бытовой прибор, который может загореться, взорваться и т.д.

Во вторых допуская ребенка к интернет сети его могут подстерегать там обильное количество ненужной, вредной и опасной информации.

В третьих ели ребенок школьник, он как правило общается со сверстниками и не только! В социальных сетях.  В новостных сводках мы прекрасно видим результат такого общения, когда например педофилы или просто мошенники вступают в переписку с ребенком и склоняют его действиям которые имеют печальный итог в последствии. Взрослому нужно отслеживать это увлечение ребенка и принимать активное участие в его личной жизни.

Так же необходимо проводить работу с родителями и поставить их в известность об возможной опасности если ребенок остается дома наедине с собакой, или быть может с каким то потенциально опасным экзотическим животным.

Какие советы родителям необходимо давать родителям.

 что же делать, если ребенка вдруг нужно ненадолго покинуть?

напомните ребенку о правилах поведения дома

убедитесь, что все электроприборы выключены

проверьте, находиться ли домашняя аптечка в ящике, закрывающемся на ключ

уберите на свои места все острые предметы: ножи, ножницы, спицы и так далее

проверьте, не оставили ли вы на видном месте спички или зажигалку

ограничьте доступ детей к продукции бытовой химии: чистящим и моющим средствам

закройте везде окна или оставьте их в режиме проветривания.

Входную дверь обязательно закройте на замок.

если уходите до позднего времени — заранее включите в комнатах свет

сообщите ребенку во сколько вы вернетесь домой

предупредите ребенка, чтобы он никому не открывал дверь и вообще лучше, чтобы к двери не подходил (во избежание разговоров с возможными злоумышленниками). Сообщите ребенку, что когда вы вернетесь — дверь откроете сами

оставьте малышу телефон, по которому он может, в случае чего, с вами связаться. Научите его, как это делать.

Многих родителей интересует: с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все дети разные. Кого-то можно оставить самого и в 5 лет, не боясь последствий, а кого-то — и в 10 оставлять не стоит. Правда, рано или поздно,  ребенку все-таки придется остаться дома одному, поэтому лучше, чтобы первый раз был запланированным. Например, вы можете ненадолго выйти в магазин или к соседям. Обязательно придерживайтесь вышеуказанных правил безопасности детей одних дома.

Детские психологи советуют:

не оставлять ребенка одного дома, если ему еще нет 7 лет

оставлять малыша одного только при его согласии

первый раз не уходить дольше, чем на 30 минут

возвращаться вовремя, чтобы ребенок вам доверял и не нервничал

придумать ребенку интересное занятие, которое увлечет его на продолжительное время.

Дети — непоседливые создания, поэтому несчастные случаи могут произойти в любое время, даже когда вы находитесь рядом. Чем раньше вы начнете приучать ребенка к ответственности и к правилам безопасности, как дома так и на улице, тем быстрее он станет самостоятельным!

Сразу скажем, что оставлять дома ребенка дошкольного возраста, да еще и вместе с собакой (особенно – крупных пород) нежелательно.

Это не только – большой риск, но и настоящий кошмар для мамы или папы, которые успеют измучиться от волнения за малыша и сто раз пожалеть, что выбежали «на минутку» в магазин за хлебом  к примеру. А в случае чего, конечно, родители будут справедливо винить себя в том, что оставили ребенка без присмотра.

Лучше всего, если вам нужно срочно отлучиться из дому, попытаться оставить ребенка дома со знакомым взрослым, которому можно доверять (даже с соседкой), или, в крайнем случае, с ответственным подростком.

Еще лучше не оставлять ребенка дома, а взять его с собой – даже если вы всего лишь вышли в магазин, это самое безопасное решение.

Но что делать, если выйти из дому все-таки необходимо, взять с собой ребенка невозможно, а подменить взрослого некому? В такой ситуации, прежде всего, нужно различать, когда вообще можно оставлять ребенка с собакой дома, а когда – нельзя.

Нельзя оставлять ребенка одного дома с собакой, если:

1. Малышу меньше 3-х лет.

2. Ребенок очень боится оставаться один дома, плачет и кричит.

3. Собака больная, нервная, склонная к агрессии или к неадекватной реакции.

4. У ребенка с собакой – плохие отношения, например, малыш еще не усвоил, что собака – не игрушка, а живое существо, и нельзя доводить ее или делать ей больно.

5. Собака голодна, хочет пить, или ее еще не выгуляли.

6. Ребенок и собака боятся друг друга, или кто-то один из них – другого.

7. Собака – бойцовской породы, то есть, потенциально в разъяренном состоянии наиболее опасна для ребенка.

Но даже если у вас дома живет самый добродушный пес на свете, а ваш ребенок при взрослых ведет себя идеально, для того, чтобы оставить малыша с собакой одних дома даже ненадолго, лучше всего готовиться заранее. Конечно, это потребует терпения и времени, но помогая ребенку наладить хорошие отношения с вашей собакой, вы не пожалеете - тогда вы не только сможете спокойно оставлять их вместе в будущем, но и воспитаете незаменимого друга, няньку и охранника для своего малыша.

Советуйте родителям проводить беседы с ребенком на темы безопасности, и читать литературу, в жанре которой описываются несчастные случаи.

 Проводиться игра среди педагогов. Кто больше назовет поучительных сказок.

Игра «Чему учат сказки?»

- Нужно слушаться старших (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди)

-Не доверять незнакомцам (Колобок, Золотой ключик или приключения буратино)

- Не открывать дверь чужим (Волк и семеро козлят)

- Не разговаривать с незнакомцами (Красная шапочка, Кот, петух и лиса.)

- Не брать ничего у незнакомцев (Белоснежка и семь гномов)

Необходимо так же проводить лекторий родителей «Случайные повреждения и несчастные случаи»

Игра «А какую первую помощь окажите ребёнку Вы?»

Какие действия необходимо предпринять в случае кровотечения у ребёнка?

Ранения острыми предметами всегда сопровождаются кровотечениями, иногда очень сильными. При этом кровь может вытекать струей (артериальное кровотечение) или медленно накапливаться в ране (венозное кровотечение). Для остановки кровотечения надо поднять вверх пораженную часть тела (руку или ногу) и на место ранения наложить повязку. С этой целью лучше пользоваться стерильным бинтом, который обязательно нужно иметь в домашней аптечке. Если бинта в доме нет, рану можно перевязать чистым, хорошо выглаженным платком.

Иногда кровотечения бывают настолько сильными, что приходится прибегать к наложению жгута. В качестве жгута можно использовать любую ткань. Жгут накладывают выше места ранения на 60 – 90 минут. Под повязку закладывается записка с точным временем наложения жгута.  Под узел повязки подводят в качестве закрутки карандаш или палочку, несколькими поворотами закручивают повязку, и кровотечение останавливается. Держать жгут более 90 минут нельзя, так как может произойти резкое нарушение кровообращения и омертвение конечности. Если рана находится на шее, лице, голове и жгут наложить нельзя, то следует сдавить ладонью место выше раны и срочно вызвать врача.

При носовых кровотечениях ребенку нужно придать сидячее или полу - сидячее положение и положить на переносицу холодный компресс. При частых и продолжительных кровотечениях из носа ребенка следует показать врачу - отоларингологу.

МЕЛКИЕ РАНЫ

Ссадины, ушибы и различные раны следует обработать 3—5 % спиртовым раствором йода или перекисью водорода. Ни в коем случае нельзя промывать рану водой, извлекать из нее инородные тела, так как это приводит к большему загрязнению раны. Через рану, загрязненную землей, в организм ребенка могут проникать микробы, вызывающие очень тяжелое заболевание — столбняк. В таких случаях необходимо введение противостолбнячного анатоксина, который ребенку введут в поликлинике, если у него нет прививок от столбняка.

Какие действия нужно предпринять при солнечном и тепловом ударе?

Тепловой удар часто встречается у детей при перегревании, солнечный — при длительном пребывании на солнце. И солнечный, и тепловой удары проявляются одинаково. Наступают обморочное состояние, слабость, тошнота, рвота, повышение температуры тела. Может начаться носовое кровотечение. В таких случаях ребенка надо поместить в тени на свежем воздухе, раздеть его, или расстегнуть воротник, напоить прохладной водой, положить на голову холодный компресс, обтереть тело водой или обернуть влажной простыней. Если ребенку не становится лучше, следует немедленно обратиться за помощью к врачу.

 Какие действия нужно предпринять при Отравлении?

Отравления могут быть самыми разнообразными — различными химическими веществами, лекарствами, грибами, газами. Если неизвестно, чем отравился ребенок, то первая помощь ему должна производиться следующим образом.

При попадании яда на кожу надо обильно промыть этот участок кожи водой и наложить какую-либо жирную мазь.

При попадании яда в глаз тщательно промыть его водой, наложить чистую повязку и отправить к врачу.

При попадании яда в дыхательные пути ребенка надо поместить его в теплую комнату с чистым воздухом, освободить от одежды, промыть рот, нос, глотку 2 % раствором питьевой соды. При остановке дыхания надо срочно начать делать искусственное дыхание. При отравлении любыми ядами через рот следует сначала вызвать рвоту раздражением корня языка или задней стенки глотки. После этого надо немедленно хорошо промыть желудок водой, раствором перманганата калия, а затем ввести раствор слабительной соли. Остальные мероприятия проводятся врачом в медицинском учреждении.

Какие действия нужно предпринять если у ребенка травма головы, подозрение на Сотрясение головного мозга?

При сильных ушибах, ударах головой может произойти сотрясение мозга. В таких случаях нужно уложить ребенка в постель, положить лед, завернутый в полотенце, или грелку с холодной водой на голову, не разрешать ему никаких движений, создать полный покой. Вызванный на дом врач решит вопрос о необходимости госпитализации ребенка.

Всем спасибо за внимание и участие! Обязательно на каждом родительском  собрании уделяйте внимание теме безопасности. Играйте в группах с детьми в дидактические игры направленные на изучении данной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Ребёнок один дома!!!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696       Доклад по самообразованию Тема: «Ребёнок один дома»   ...

Безопасность ребёнка Один дома"

Леденящие душу сообщения о преступлениях против детей свидетельствуют о том, насколько наши дети не защищены перед лицом опасности. Основная задача  в этой ситуации заключается в том, чтобы...

Презентация на тему "Ребёнок один дома".

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель - результат: создание альбома "Дома я один остался и совсем не испугался"....

НОД по теме "РЕБЁНОК ОДИН ДОМА" (Безопасность)

Непосредственно образовательная деятельность по безопасности в детском саду  в старшей группе....

"Ребёнок один дома"

С  какого  возраста можно оставлять ребенка одного? Ответ на этот вопрос вам не сможет дать никто,  это  зависит  от  многих обстоятельств: ...

Презентация "Когда ребёнок один дома"

Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям о том, какие неприятности могут случиться с ними, когда они остаются дома без родителей. Так же подскажет ребятам, что нужно делать, чтобы избе...