Дорожные правила
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Савочкина Елена Анатольевна

Конспект  по правилам дорожного движения  в старшей группе  детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_pravila.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожные правила»-конспект  в старшей группе . 10 группа.

Цели: расширить знания детей о правилах поведения на дороге.

Задачи:

- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

- Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.

Оборудование и материалы: Запись сигнала автомобиля, скрипа тормозов; большой зонт, Айболит с  аптечкой  , фотографиями;  картинки видов транспорта;  разрезанные на части дорожные знаки («Пункт питания», « Место остановки трамвая»,    « Велосипедная дорожка»), карточки с изображением дорожных ситуаций,   дорожных знаков; фотография  людей со светоотражателями ; жезл регулировщика, машинки, дорожное полотно  , знаки , светофор.

Предварительная работа:

Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД (использовался материал  Т.А. Шорыгиной), разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения ( виды транспорта), светофор (пешеходный, транспортный), переход ( наземный, подземный, « зебра»),  проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, обочина, жезл регулировщика ).

(Под большим зонтом на траве  сидит Айболит.)

Дети и воспитатель сидят на стульях.

- Скажите, ребята  вы любите путешествовать?

- В каких городах вы бывали?

- А кто из вас был в других странах?

( Слышны гудки автомобиля .  Воспитатель обращает внимание  на шум, подходит к зонту, замечает Айболита, тихо  разговаривает с ним, выходит к детям).

  Айболит   оказался в нашем городе и  заблудился  . Он не знает, как вести себя на улицах  большого города .     Сможем  помочь  мы Айболиту ?   Айболит  принёс  фотографии  своих путешествий. Давайте  посмотрим.  Рассматривают . Айболит в горах-на осле; Север-на оленях, собаках; пустыня-на верблюдах.  Ребята, когда-то очень  давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем  человек стал приручать животных.  И на фотографиях Айболита  мы видим на чём он путешествовал .

   По пескам пустыни люди 
Тихо едут на 
:(верблюде)

Возит нарты он весь день, 
Транспорт тундры кто?
 (олень).

Цокает копытцами по дорожкам сел
С ношею тяжелой  ушастый
(осел).

Я и дом сторожу, и поклажу вожу.
Я и в холод, и в зной,
Человеку служу. (собака)

     А  чтобы  путешествовать  в большом городе   , как наш Железногорск и не попасть в беду  нужны  особые знания .

   Давайте  поможем  Айболиту   для начала  выбрать себе  современное транспортное средство.   Какие  виды транспорта вы знаете  по способу передвижения , разделите  его на  группы.   (На  ватмане  карточки с  видами транспортных средств. ) Дети  разделяют  транспорт : наземный, воздушный, водный, подземный.

 Молодцы, справились с заданием. Ребята , Айболиту  было сложно  передвигаться  в нашем городе.  А на самом деле  легко ли быть пешеходом?  Легко , когда знаешь правила.   Какие это правила? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.  Подойдите  к нашему полотну  и скажите на какие части разделена дорога? ( Проезжая часть ( для движения транспортных средств) , тротуар( для передвижения пешеходов), обочина( часть дороги по обе стороны  проезжей части), разделительная полоса).

Машина идет за машиной.  Будешь стоять с самого утра до  вечера. Вот тут и поможет наш друг светофор.  Расскажите , какие бывают светофоры?  Рассматривают макеты светофоров для пешеходов и водителей. Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей, а для пешеходов?

Решение проблемных ситуаций: Почему на одном столбе  в зале  висят два светофора? (Для водителей и пешеходов)

 - Если на светофоре для водителей горит красный сигнал, то каким цветом загорится сигнал на светофоре для пешеходов? (Зелёным) - А если на светофоре для водителей загорелся зелёный свет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов? (Красный).  Что будете  делать, если на светофоре для водителей горит желтый сигнал? СТОЯТЬ. Если на перекрестке висит только светофор для водителей, то на какой сигнал светофора будешь переходить улицу?

-Если во время перехода дороги загорелся желтый сигнал, что будешь делать дальше, стоять или продолжишь путь?

Поиграем в игру « Пешеходы и водители».

 У меня на столе   круги  –машинки , человечки. Группа детей  , которая выбрала машинки—  это водители автомобилей, они могут передвигаться по всей игровой площадке в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится светофор. Воспитатель меняет цвета светофора. На красный свет – «автомобили» стоят (приседают). Жёлтый — внимание, приготовились (встали). Зелёный — поехали ( ходят). Пешеходы  соблюдают правила перехода. Воспитатель  хвалит за то, что все водители  дисциплинированы и никто не нарушил правила.

Скажите, ребята, а вы выполняете правила дорожного движения   на улице? Давайте  сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете .

«Викторина по ПДД».  

‒ почему нельзя перебегать дорогу?

 ‒ где можно кататься на велосипеде или самокате?

‒ какие виды пешеходных переходов вы знаете?

 ‒ какой переход более безопасный «зебра» или подземный?

- что такое перекресток?

‒ кто регулирует работу перекрестка, если нет светофора? (  регулировщик или инспектор дорожного движения)

Я предлагаю  стать вам инспекторами  дорожного движения  и прокомментировать нарушения.

Карточки –ситуации . Несколько детей берут карточку и называют нарушение. ( Переезд на велосипеде по пешеходному переходу, игра с мячом на проезжей части и др.)

Молодцы, разобрали   дорожные ситуации. Я предлагаю   разобрать ещё одну  ситуацию которая может произойти на дороге.

Машина быстро мчится по дороге и вдруг  нам срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др.  Что  нам может в этом помочь. (Дорожные знаки).   Да , дорожные знаки и они  должны  быть  простыми и понятными.

Трём   детям   дается конверт, в котором лежат разрезанные знаки. Вам необходимо не только правильно, но и быстро собрать из кусочков дорожные знаки и назвать их. 

-  Справились c заданием . Но это не все знаки. Их очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении своей жизни. Давайте вспомним, какие знаки вы ещё знаете?

  1. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. («Пункт питания») 
  2. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  3. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! («Место стоянки»)

4. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

 Нарисован знак вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда - то.

5. Знак “Движение пешеходов запрещено”.

 Если ты поставил ногу

 На проезжую дорогу,

 Обрати внимание, друг:

 Знак дорожный – красный круг,

 Человек, идущий в черном,

 Красной черточкой зачеркнут.

 И дорога вроде, но

 Здесь ходить запрещено.

- Молодцы. А теперь   посмотрите на картинку . Что на ней изображено? ( картон чёрный). Ничего не видят .  Вот и водители в тёмное время ничего не видят на дороге. А теперь посмотрите на другую картинку. На чёрном фоне отчётливо видны  силуэты людей и животных со светоотражателями. Заметили разницу. На фотографии  в тёмное время –ничего не видно, а со светоотражающими полосками –всё видно. Вот почему надо быть особенно внимательным на дороге в плохую погоду, тёмное время суток.

 Ребята ,  Доктор  Айболит  вместе с нами  познакомился    с правилами дорожного движения , с различными ситуациями на дороге. И он может продолжать  своё путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

(КВН) для старшей группы «Правила дорожные-правила надежные!"

определить наличия у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге; закрепить знания детей о ПДД, умения составление творческого рассказа по картине, не отступая от заданной темы; развивать т...

Правила дорожные - правила надёжные.

Досуг с родителями в подготовительной группе.По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. имен...

Развлечение для детей и родителей КВН "Правила дорожные - правила надежные".

Приобщить родителей к формированию у детей безопасного поведения на улице. закрепить знания детейо правилах дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия в форме викторины "Правила дорожные-правила надежные".

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге....

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

Проект по правилам дорожного движения в средней группе: "Правила дорожные - правила надежные!"

Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, ...