Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Берлизова Ольга Александровна

Конспект занятия  ОД по  ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками».

 

Цель:

1. познакомить детей с информационными  знаками: « подземный пешеходный переход»; «надземный пешеходный переход»;

2. закрепить знание об информационном  знаке «пешеходный переход»; понятия «пешеход», правила поведения на улице.

Материал: картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, сюжетная картинка,  разрезные картинки (пазл) с изображением дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по пдд21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  ОД по  ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками».

Ольга Берлизова

Цель:

1. познакомить детей с информационными  знаками: « подземный пешеходный переход»; «надземный пешеходный переход»;

2. закрепить знание об информационном  знаке «пешеходный переход»; понятия «пешеход», правила поведения на улице.

Материал: картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, сюжетная картинка,  разрезные картинки (пазл) с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа:

1.Беседа «Я - пешеход».

2.Рассматривание плакатов на тему: «Правила перехода проезжей части и опасные места на ней».

3.Чтение произведений по теме.

Ход занятия:

Организационно – мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе Новокузнецке. И как в любом другом городе у нас есть улицы, большие дома и дороги, по которым движется много легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?

Дети: Они соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель:  Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

 Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в транспорте?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель:  Как называют человека, который  управляет транспортом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Молодцы! Всех вспомнили. Скажите, а пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Конечно! И мы с вами эти правила изучаем. А сейчас мы с вами представим, что идём гулять .  Давайте вспомним, как ходят пешеходы?

Итак, мы встали парами, вышли из детского сада и идем , как? …спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти через проезжую часть  на другую сторону. Как быть?

Дети:  Перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель:  Правильно. Проезжую часть надо переходить в специальном отведенном месте на зеленый сигнал светофора.

 (Дети подходят к пешеходному переходу).

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Здесь стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Молодцы, дети! Но прежде чем перейти проезжую часть, убедитесь в полной безопасности. Я хочу вас предупредить, что переходить надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый сигнал светофора, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились. Остановитесь  у края проезжей части, оцените ситуацию и, если нет машин закончите переход. Приготовились, переходим.

(Дети переходят по пешеходному переходу и садятся на скамеечку).

Ввод нового знания

Воспитатель:  Ребята, а знаете ли вы, что кроме пешеходного перехода существуют и другие места, где можно перейти проезжую часть. Посмотрите на картинку(показ подземного пешеходного  перехода).

Как вы думаете, можно ли здесь перейти дорогу?

Дети:  Можно.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено?

Дети:  Человечек в синем квадрате спускается по лестнице.

Воспитатель:  Правильно. Этот знак называется «подземный  пешеходный переход». А как вы думаете, почему он так называется?

Дети:  Потому что он находится под землей.

Воспитатель: Правильно. Это тоннель для безопасного перехода пешеходов 

под проезжей частью или железнодорожными путями. Благодаря подземному пешеходному переходу пешеходы могут попасть с одной стороны проезжей части на другую.

Воспитатель: Если в зоне видимости пешехода есть такой знак, то он не имеет права переходить дорогу непосредственно по проезжей части. Пешеход обязан перейти дорогу по подземному переходу. Знак устанавливается у каждого входа на переход.

Воспитатель: Посмотрите теперь на другую картинку, как вы думаете, что это за сооружение? (рассуждение детей).

Воспитатель: Это ребята тоже переход через проезжую часть. Возле перехода стоит знак.

Что мы видим на знаке?

Дети: Человек в синем квадрате поднимается наверх.

Воспитатель: Этот знак обозначает надземный пешеходный переход. Если в зоне видимости пешехода есть такой знак, он не имеет права переходить дорогу непосредственно по проезжей части. Надземные пешеходные переходы больше всего  напоминают мосты. Как по виду, так и по назначению. Такие мосты монтируются над железнодорожными рельсами и проезжей частью. Чаще всего их можно видеть на крупных трассах. В чём преимущество таких переходов? Они обеспечивают высокий уровень безопасности (по сравнению с наземными).

Закрепление нового знания

Воспитатель: Теперь давайте поиграем.

Игра "Дорожные знаки".

Вы должны собрать знак и назвать его.

(Про водится игра «Дорожные знаки»)

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру,

И надземный пешеходный переход

От машин тебя спасет!

Рефлексивно – оценочночная часть:

А сейчас давайте повторим с вами все виды пешеходных переходов. Я показываю знак, а вы его называете. (Повтор знаков: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход»).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны пере ходить по проезжей части только с мамой и папой. Будьте внимательны, и обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с бытом , традициями русского народа.»

             Конспект образовательной деятельности в средней группе  «Знакомство с бытом , традициями русского народаЗнакомство с Русской печью».Эт...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство Лунтика с человеком".

Интегрированное занятие  по развитию речи у детей среднего возраста по лексической теме: "Части тела человека"....