Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с бытом , традициями русского народа.»
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) на тему

Постникова Светлана Геннадьевна

 

               Конспект образовательной деятельности в средней группе  «Знакомство с бытом , традициями русского народаЗнакомство с Русской печью».Это занятие можно проводить в форме развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_studiipodsolnushki_russkaya_pech.doc838.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Конспект образовательной деятельности в средней группе  «Знакомство с бытом , традициями русского народа.»

Музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №32»г. Троицк Челябинской обл., Постникова С.Г.

Цель:

  1. Учить нравственным нормам поведения, основанным на национальных традициях, уважительного отношения к людям старшего поколения как носителям мудрости.

Программное содержание : 

Формировать навыки художественного исполнения различных образов в танцах, песнях.

 Развивать интерес к  русскому народному творчеству .

Закреплять умение инсценировать народные песни.

Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и друг к другу.  

Ход.

Зал оформлен в стиле  «Русской народной избы» : печь, кочерга , ухват, лавочка ,рушники, ложки, чугунок, платочки, и др.

Музыкальный руководитель: приглашает детей в зал .Звучит русская народная песня «Светит месяц» в записи.

Музыкальный руководитель: «Проходите детушки- малолетушки , проходите-проходите- не стесняйтесь, пирогами угощайтесь….»

Давным-давно таким приветствием всегда встречали на Руси гостей. Гостю всякому были рады. Принято было Гостя обогреть и накормить. Что нужно было сделать, чтобы в доме было тепло?

Дети : (печь затопить,)

Музыкальный руководитель: Правильно, раньше в домах  не было таких труб, батарей, как сейчас у нас. Топили печи .А чем печи топили ?Правильно, дровами

Дети : и огнем поджигали.

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, кто из наших молодцев быстрее наносит дрова для печи.

Музыкальный руководитель предлагает выбрать считалкой 2-х игроков.

Игра «Перенеси дрова»

Музыкальный руководитель: Вот дрова наносили, печь растопили. А чтобы пироги печь нужно жар углей разгрести. А чем разгребали жар?

Дети: Кочергой.(Дети показывают, как пользоваться орудием труда)

Музыкальный руководитель: А в какой посуде кашу варили или щи?

Дети: Кастрюле

Музыкальный руководитель: Называлась эта посуда- Чугунок. В нем каша ароматная ,а щи наваристые были. А  из печи горячий чугунок доставали ухватом  и ставили на печку.

А что еще готовили на печи-блины, давайте споем песню про блины

Песня «Блины»русская народная песня. 

А грелись то как.

Дети : на печи.

Музыкальный руководитель: предлагает прилечь на печь 2-3 детям .

Наша печь волшебная .

Дети вспоминают героев из русской народной сказки «По щучьему -велению»….

Там только Емеля мог спать и ехать на печи.

Так давайте поиграем в такую игру «Емеля и друзья»

Выбирается по считалке Емеля, Емеля садится на печь и «Засыпает»,дети водят хоровод вокруг печи

Хоровод «Уж как сон ходил по лавке» русская народная песня.

Дети в конце хоровода поют  дразнилку:

Теля -меля, ты- Емеля

Теля меля- третий бас,

Догони-ка нас.

 Дети убегают(выбирают другого Емелю)

 Музыкальный руководитель: Чем же кушали кашу , щи ?

Дети : ложками

Музыкальный руководитель: Ложки деревянные, красивые, расписные….

Ты Емеля не ленись , лучше с нами веселись

Танец с ложками пляши,

Да подружек  весели

«Танец с ложками»

Музыкальный руководитель: А как весело было собираться у печки , в теплой избе читать сказки , петь песни, играть на русской балалайке , гармошке …..

Танец «Емеля и Подружки»

Музыкальный руководитель: Ребята , посмотрите, а в печи нас ждет угощение- ватрушки с творогом. Спасибо тебе печь!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с театром"

Формировать у детей понятие о театре как  об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальн...

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Быт русского народа на Руси»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Быт  русского народа на Руси» Цель:Приобщение детей к истокам русской культуры; знакомс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с русской избой."

Этот конспект поможет педагогам познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска);познакомить некоторым...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА КВЕСТ-ИГРА «НА РУССКОЙ ЯРМАРКЕ»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: старший дошкольный возраст.Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммун...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича"

В конспекте раскрыт план игровых упражнений  по ознакомлению с квадратом Воскобовича...