Сценарий развлечения "Полезные и опасные предметы"
материал по обж (средняя группа) на тему

Развлечение "Полезные и опасные предметы" имеет своей целью научить детей правилам безопасного поведения дома, способам обращения с бытовыми предметами, которые могут быть опасны при неосторожном обращении, закрепить телефоны служб спасения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_opasnye_i_poleznye_predmety.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского района Республики Мордовия

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ  

«ПОЛЕЗНЫЕ И ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

 

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории Синдянкина Н.А.

с. Лямбирь

 2017

Цели:

- научить детей правилам безопасности пребывания дома, формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность;

- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;

- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим»;

- закрепить знания о пожароопасных ситуациях;

- закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.

Ход развлечения:

Дети заходят под музыку в зал, садятся на стулья.

 (На «сцене»: стул, стол, тумбочка, телевизор, диван, куклы. Мальвина играет с куклой)

Ведущий: - Вот и наша героиня Мальвина. Буратино и Пьеро ушли гулять, Мальвина одна дома. Давайте посмотрим, чем она занята.

Мальвина: Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.

(Мальвина достает коробку с иголками, тесьмой, булавками)

- Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

- Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Катенька, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или Мальвина? (Ответы детей)

(Ведущий берет в руки карточки с изображение опасных предметов и показывает их детям)

- Есть в быту предметы, которые  могут быть опасны и полезны одновременно. Вот, например, иголка (показывает изображение) чем полезна?

 (Ответы детей: Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.)

- В каких случаях она может быть опасна?

(Ответы детей: Ею можно уколоться, сесть на нее, если оставить на диване и т.д.)

- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.

(Аналогично про ножницы, нож, спицы).

- Игра «Не ошибись» (Дети стоят в кругу)

Ведущий: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к опасным предметам, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пирог, мягкая игрушка, порошок, стиплер, нож, зажигалка, мыло, стол, цветок, топор, пила, спица, одеяло, кнопка, гвоздь, плед.

 (Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ой, Буратино и Пьеро вернулись!

(Бежит открывать дверь)

Ведущий: Дети, правильно ли поступила Мальвина?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно! Мальвина должна сначала посмотреть в глазок, а потом открыть дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?», если глазка в двери нет или ты до него не дотягиваешься. Может, это не Буратино и Пьеро, не ваши родственники, а какой-нибудь плохой дядя.

Мальвина: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.

Ведущий: А как вести себя, когда ты подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан. (Ответы детей: Вызвать полицию – позвонить по номеру 02).

Входят Буратино и Пьеро.

Буратино: Мальвина, почему у тебя кровь?

Мальвина: Я поранила палец иголкой.

Ведущий: Ребята, нужно оказать первую медицинскую помощь. А для этого нужна аптечка.

- Что нужно сделать, если получил травму? (Ответы детей: Смазать рану йодом, перебинтовать и т.д).

- А при более серьезных травмах? (Ответы детей: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03).

Буратино и Пьеро оказывают Мальвине первую медицинскую помощь.

Пьеро: Ребята, а почему пахнет горелым?

Мальвина: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Пьеро одергивает ее за руку)

Буратино: Пожар! Скорее бежим!

Ведущий: Если случится пожар, что нужно сделать? (Ответы детей: выбежать из комнаты, покинуть квартиру, позвонить по номеру 01).

Вед.: Ребята, вот мы и посмотрели, что может случиться, если вы не умеете пользоваться полезными и опасными предметами, когда остаетесь дома одни. Давайте еще раз вспомним эти предметы, поиграем в игру «Можно-нельзя».

Игра «Можно-нельзя»: каждому ребенку раздается  красный и зеленый кружок. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет — этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

Ведущий показывает картинки с изображениями опасных предметов. Дети поднимают кружочки с нужным цветом.

Мальвина: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Сценарий досуга по ОБЖ "Опасные предметы"

Сценарий досуга по ОБЖ в младшей группе "Опасные предметы"...

Сценарий занятия "Безопасность в быту" Опасные предметы!

Сценарий занятия "Безопасность в быту"...