Сценарий занятия "Безопасность в быту" Опасные предметы!
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Авласевич Оксана Юрьевна
Сценарий занятия "Безопасность в быту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Непосредственно-образовательной деятельности

 Уроки безопасности

«Опасные предметы в быту.

.

Возрастная группа: старшая (дети 5 – 6 лет).

Тема: «Опасные предметы в быту.

Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Этап обучения по данной теме: основной.

Цель:

Обучающие задачи:

-  расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;

- сформировать правила безопасного поведения при пользовании

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание выполнять работу сообща.

Тип занятия: интегрированное

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- проблемно-диалогический;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности;

- ИКТ

Используемые формы познавательной деятельности детей:

- групповая;

- совместная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Конверт с заданиями, изображение игрового персонажа Юпика, картинки с изображениями бытовых электроприборов, раскраски с опасными предметами, записью с Ютуб мультфильма из серии занятий по ОБЖ  «Уроки безопасности от Смешариков.

Прогнозируемый результат:

- способность видеть в окружающем опасные предметы;

- владеть правилами безопасного обращения с предметами в быту.

- уметь рассказывать о правилах окружающим.

Сценарий деятельности:

Вводная часть. Круг:

-Пускай похлопают в ладоши у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

- Ой ребята, что это за странный звук?

- Посмотрите что-то на экране появилось!

- Как вы думаете кто это? (ответы детей)

- Посмотрите ребята тут лежит какой- то конверт! Давайте его возьмем откроем и посмотрим, что там внутри!

Педагог предлагает кому-то из детей открыть конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут инопланетянин по имени Юпик.  И я очень хочу прилететь на вашу планету в гости, и для этого я стал изучать разные правила. Я уже много узнал и многому научился, благодаря ребятам из других детских садов.  Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. Дома я не играю с электроприборами.  Но я слышал, что в доме есть  ещё предметы, которые  могут быть опасными. Расскажите мне, пожалуйста, о них.

Ваш Юпик.»

Воспитатель:

- Ребята, сможем ли мы помочь инопланетянину Юпику?

Дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Юпик прислал нам загадки про электроприборы, которые он успел изучить и к ним отгадки в картинках. Давайте мы тоже их вспомним.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кто отгадает загадку ищет картинку с отгадкой!

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.

  1. В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит.         (Чайник)

  1. Я на кухне – главная!

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь!         (Плита)

  1. В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!     (Утюг)

  1. И зимой, и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.       (Холодильник)

  1. Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт  (Пылесос)

  1. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати».(Стиральная машина).

  1. Чудо-печка, чудеса!

Разогреет всё сама!  (микроволновка)

Воспитатель.  Ребята вы молодцы! Замечательно справились с заданием Юпика и вспомнили об электроприборах которые могут быть опасными!!!

- Все эти бытовые приборы – помогают людям. Они наши домашние помощники.

Воспитатель:

- Почему же они опасны?

Дети:

- Все эти приборы работают от электричества, человека может ударить током, может случиться пожар.

Воспитатель:

- Да, друзья, вы правы! Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло (Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны»):

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!».

Воспитатель: Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?

О чем не знает Юпик!!! Но надо ему срочно рассказать!

Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы, таблетки, лекарства, гвозди, молоток, булавки …

Воспитатель. Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.

У меня есть замечательная игра называется «Опасно- не опасно» хотите поиграть в неё?

Включаю презентацию игры и объясняю. правила

Заключительная часть. Рефлексия

По завершении интерактивной игровой деятельности дети повторяют правила, для закрепления правил проводится подвижная игра «Можно – нельзя». (с мячом)

Воспитатель:

- Умнички! Вы всё правильно запомнили и выполнили.  Теперь мы можем

Юпику рассказать об опасных предметах, но он еще не скоро прилетит к нам на Землю, а правила ему надо изучить и запомнить, так что я предлагаю вам взять эти раскраски в группу и разукрасить их и положим их в конверт. И отошлем ему на его планету Юпитер.

Воспитатель:

- А, чтобы ещё лучше запомнить все эти правила, я предлагаю посмотреть мультфильм, в котором говорится об осторожном обращении с опасными предметами дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».

Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Новогодний сценарий "Музей волшебных предметов"

Новый год-любимый праздник взрослых и детей. Предлагаемый материал поможет провести праздник интересно и увлекательно...

Сценарий развлечения "Полезные и опасные предметы"

Развлечение "Полезные и опасные предметы" имеет своей целью научить детей правилам безопасного поведения дома, способам обращения с бытовыми предметами, которые могут быть опасны при неостор...