Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Павличенко Ольга Владимировна

 Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Тема: «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».

Счет до четырех.

Сравнение предметов по признакам сходства и различия.

Игра «Займи свое место в вездеходе».

Цель: Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия предметов.

Материал: Снеговик, числовые карточки с геометрическими фигурами, схемы пути на каждого ребенка, «светофоры», карандаши.

Словарь:  вверху, внизу, круглый шар, «столько же, сколько», вездеход, широкий, узкий.  

Ход:

  Игра «Снеговичок»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатали снежный ком –

Вот такой!

А потом поменьше ком –

Вот такой!

А на вверх поставим мы

Маленький комочек!

Вот и вышел снеговик –

Снеговичок.

Снег, ведро, морковка,

Да уменье, да сноровка!

И готов Снеговичок –

Очень милый толстячок!

(Появляется Снеговичок, сделанный из ваты, с грустным выражением лица)

- Посмотрите на Снеговичка. Из чего он состоит?  (Из трех шаров разной величины: большой, поменьше, маленький)

- Где находится маленький шар?  (Он находится вверху)

- А большой где находится?  (Он находится внизу) 

- Ребята, вы посмотрите, какое настроение у Снеговичка?   (Оно у него грустное) 

- Спросите, почему он грустный?

- Я в лесу катался с горки и потерял широкий шарфик. Искал, искал – не нашел. Не можете ли вы мне его найти?

- Ребята, поможем Снеговичку?

- На чем мы отправимся в лес? (Мы поедим на автобусе, машине)

- На автобусе удобно ездить по лесу? Почему?  (Можно застрять в снегу)

- Значит, поедим на вездеходе.

- Приобретите билеты. Занимайте свои места соответственно купленным билетам. Отправляемся. А я, как контролер проверю ваши билеты.

- Почему ты сел на это место?  (На моем билете столько красных квадратов, сколько на моем месте)

- Хорошо умеете считать. Но нам нужно знать путь, по которому мы отправимся. Проложим дорогу от точки к точки того места, где был Снеговичок. Возьмите карандаш и поставьте его на верхнюю красную точку. Спускаемся вниз до синей точки. Затем идем вправо до зеленой точки. Теперь спускаемся вниз до желтой точки. Идем вправо до оранжевой. Остановили карандаш.

- Вот таким путем мы поедим на вездеходе. Поехали.  (Дети цепляются друг за другом , как вагончики, и едут)

- Ой, почему это наш вездеход остановился. А понятно – светофор.

- Какой цвет у светофора верхний?  (Красный)

- А зеленый свет, где находится?

- Посредине какой?

- Ребята, посмотрите, светофор нам подмигивает глазками, хочет с нами поиграть. Представьте, что вы водители. Зеленый свет – водители едут по всей группе. Красный – стоп. Желтый – готовятся, включают моторы.

(Проводится игра «Мы водители». Я во время игры убираю круги светофора)

-  Ребята, какая жалость, светофор сломался. Что может произойти с транспортом на дорогах без светофора.

На столах лежат круги трех цветов и белая полоска на каждого ребенка. 

- Давайте мы с вами отремонтируем светофор.

- Сколько огоньков у светофора?

- Какой огонек вверху?

- Какой огонек внизу?

- А посредине?

- Молодцы отремонтировали. Безопасно будет ездить машинам. А вы хорошо научились различать вверх и низ.

- Поехали дальше. Вот подъехали к горе.  (Руки подняли вверх)

- Скатимся вниз. У- у – ух!

- Давайте поищем, где же шарфики могут быть.

На столе стоят елочки, под которыми лежат шарфики.

- Как ты определил, что это шарфик Снеговика?  (Я приложил шарфик к шарфику и узнал, какой широкий)

- Подари свой шарфик Снеговику. Ребята, посмотрите, какое настроение стало у Снеговика? Почему? Что мы для этого сделали?

- Пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь со Снеговиком.       

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

танцевальная игра "Найди свое место"

Музыкально-ритмическая игра для развития:координации движений и пения ориентировки в пространствезакрепления танцевального движения "ковырялочка".Выполняется поочередно группой девочек и мальчико...

Дидактическая игра "Найди свое место"

Программные задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать умение называть и различать геометрические фигуры.Содержание.Воспитатель разлаживает в обручи большие модели геометрических фигур,...

Дидактическая игра "Найди свое место фруктам и овощам"

Научить самостоятельно находить необходимые фрукты и овощи, раскладывать в определенной последовательности, закрепить их название, цвет, форму. Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую мото...

Конспект НОД " Знакомство с понятием "вверху" , "внизу".

Конспект НОД во второй младшей группе на тему : "Знакомство с понятием "вверху", "внизу"....

Конспект НОД во 2 мл группе Тема: Прямоугольник. Счет в пределах 5, соотношение цифры и количества. Определение признаков сходства и различия предметов. Сравнение предметов по длине и ширине

Продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах)....

Тема: "Закрепить понятия слева,справа,посередине. Счет до четырех и цифры от 1-4. Признаки сходства и различия".

Занятие способствует закреплению счетных умений до четырех, знания цифр 1-4, знанию геометрических фигур; умения различать количество предметов,используя при этом слова один,много; развитию у детей вн...