Конспект НОД " Знакомство с понятием "вверху" , "внизу".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Даниленкова Надежда Юрьевна

Конспект НОД во второй младшей группе на тему : "Знакомство с понятием "вверху", "внизу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1cd755b5-4d64-4bda-9ad9-83c6877752f2.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие».


Возрастная группа: вторая младшая.

Воспитатель: Даниленкова Надежда Юрьевна

Тема: «Знакомство с понятием «вверху», «внизу»».

Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

Дать представление о понятиях «вверх», «низ».

Развивающие: 

      Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.

Воспитательные: 

     Воспитывать интерес к математическим играм.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


Материал и оборудование: магнитофон; коробка с мячами; рисунок – сломанный снеговик; карточки со снежинками (от 1 до 4) по количеству детей; карточки с приклеенным кружком; на каждого ребёнка по 2 кружка разных размеров.

Ход НОД.


п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

1

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.

А если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

2

Вводно-организационный

1мин.

Дети! Сегодня наш знакомый Снеговик пригласил в гости необычного друга.

Отгадайте загадку.

Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети,

Что шалит так только…

                                    (ветер)

Правильно это ветер.

3

Мотивационно-побудительный,

1минута

1 мин.

(звучит запись звуков ветра).

Ветерок очень любит играть. Вот и сейчас он спрячется в нашей группе. А я ему помогу.

Я подую, высоко. (педагог дует вверх)

Как вы думаете, куда спрятался ветерок? (ответы детей)

Давайте поищем ветерок на верху.

4

Актуализация

3 мин.

 Дети, посмотрите вверх. Что вы увидели на верху? (ответы детей)

Посмотри-ка вверх, дружок!

Ты увидишь потолок.

Белый, белый он на вид –

Белой краскою покрыт.

Видишь наверху плафон,

Он висит под потолком.

Знают взрослые, и дети

Лампочка в нём ярко светит?

Дети, что ещё можно увидеть на потолке?

Покажите где мы сейчас ищем ветерок? Там у нас находится вверх. Повторите, что у нас там?(вверх)

Продолжим играть с ветерком. Я подую вниз. (педагог дует вниз)

А сейчас, где спрятался ветерок? (ответы детей).

Кто скажет, где у нас низ.

Правильно, низ – это пол. Давайте потопает ногами по полу.

На полу лежит ковёр –

Как красив на нём узор.

Что можно ещё увидеть внизу? (ответы детей)

5

Динамическая пауза

2 мин.

Ветерку так с вами интересно играть.

Возьмите мячи в коробке, которая стоит внизу.

Поднимите мяч вверх. Что вы сделали?

Положите мяч вниз. Куда мы положили мяч? (повторить 2 раза)

6

Практическая работа

5 мин.

Наш ветерок так разыгрался, что сломал снеговика, давайте его построим.

Для этого вам надо сесть за стол.

Я вам раздам карточки со снежинками, а вы садитесь за тот стол, на котором находится столько же снежинок сколько у вас на карточке.

Дети, почему вы сели за этот стол?

(ответы детей, потому что на нем 4 снежинки и у нас на карточке 4 снежинки и т.д.)

Возьмите в руки карточки.  (на карточке наклеен только средний кружок, два лежат отдельно).

Из каких фигур состоит снеговик? (снеговик состоит из кружков). Кружки одинаковые или разные? (один кружок большой, другой маленький)

Возьмите в руки кружки и постройте снеговика. (дети выполняют задание)

Дети, куда вы положили большой кружок? (вниз)

Куда положили маленький кружок? (вверх)

Молодцы, вы справились с заданием.

Но где же наш ветерок? (звучат звуки ветра).

Дети, подойдите ко мне ветерок вас зовёт.

7

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

2 мин.

Вам понравилось играть с ветерком. Во что вы с ним играли? Куда прятался ветерок?

Что мы собрали из кружков? Напомните, как мы сделали снеговика?

Ветерку пора возвращаться на улицу, давайте ему помашем и скажем, чтобы прилетал к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Конспект занятия "Знакомство с попугаем"

Занятие для детей младшей группы...

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

конспект занятия " Знакомство с Италией"

конспект занятия для подготовительной группы . Является частью работы по изучению культур двух стран Италии и России, приуроченный к году Италии в России....

Конспект занятия "Знакомство с часами". (подготовительная группа)

Конспект занятия "Знакомство с часами" (подготовительная группа). Предварительно дети были ознакомлены с разными видами часов и обсуждали их назначение. Также, они уже знакомы с Маленьким принцем из п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»

Задачи:1. Узнавать знакомые произведения;2. Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность;3. Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих ха...