Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sootvetstvii_s_fgos_v_sredney_gruppe.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

АФАНАСЬЕВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ЦРР – Д/С № 165» Г.МАГНИТОГОРСКА

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе

«Дорожные знаки — наши верные друзья»

Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

 Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

 Возрастная группа: средняя группа

 Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

 Программное содержание

 Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

 Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз) ; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

 Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

 

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.

 2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

 3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

 4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

 5. Беседы у уголка по ПДД.

 Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак? ; картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, автобус, пешеходы, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый, магнитофон (ноутбук, записи шума самолета, улицы.

Ход деятельности

 Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

 Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

 Здравствуй небо голубое,

 Здравствуй легкий ветерок,

 Здравствуй, милый мой дружок…

 (Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).

 Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице. Но я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что он не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу?

 Дети: Он не знает правила дорожного движения.

 Воспитатель: Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Незнайке). Незнайка, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы, ребята, поможете в этом нелегком деле?

 Дети: Да!

 Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились, а Незнайка запомнит их.

 Воспитатель:

 Этот конь не ест овса,

 Вместо ног два колеса,

 Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 Дом по улице идет,

 На работу всех везет.

 Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках. (Автобус)

 Для этого коня еда

 Бензин, и масло, и вода.

 На лугу он не пасется,

 По дороге он несется. (Автомобиль)

 Силач на четырех ногах

 В резиновых сапогах

 Прямиком из магазина

 Притащил нам пианино. (Грузовик)

 Дети: Автобус, легковой автомобиль, грузовик, велосипед…

 (Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик) .

 Воспитатель: Незнайка предлагает нам отправиться в полет.

 Воспитатель:

 Пролетает самолет

 С ним собрался я в полет.

 Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом) .

 Левое крыло отвел, посмотрел.

 Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью) .

 И внимательно слежу.

 Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)

 Возвращаться не хочу.

 (Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы) .

 Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

 Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

 (Дети показывают на макете) .

 Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

 Ребенок:

 Стоп, машина! Стоп, мотор!

 Тормози скорей, шофер!

 Внимание, глядит в упор

 На нас трехглазый светофор –

 Зеленый, желтый, красный глаз

 Он каждому дает приказ.

 Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

 Только выйдешь за порог

 За порогом сто дорог.

 За движеньем с давних пор

 Правят знак и светофор.

 Их ребята знать должны!

 Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?

 Дети: Красный, желтый, зеленый.

 Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют) .

 Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак? ») .

 На асфальте есть полоски,

 И на знаке есть полоски,

 Только здесь при зеленом свете,

 Переходите дорогу, дети!

 Дети: «Пешеходный переход».

 Этот знак – нам друг большой,

 От беды спасает,

 И у самой мостовой,

 Водителей предупреждает:

 «Осторожно, дети! »

 Дети: «Внимание, дети».

 Велосипед на круге красном,

 Значит, ехать здесь опасно!

 Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

 В этом месте, как ни странно,

 Ждут чего-то постоянно.

 Кто-то сидя, кто-то стоя

 Что за место здесь такое?

 Дети: «Автобусная остановка».

 (Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам) .

 Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии улиц и дороги. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

 (Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге) .

 Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:

 - Читать книгу.

 - Завязывать шнурки посредине улицы.

 - Нельзя бегать.

 - Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

 Вторая команда: Порядок поведения во дворе:

 - Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

 - Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

 - Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям. А в подарок мы с Незнайкой приготовили вам раскраски с автомобилями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект  НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе по теме: «День защитника Отечества».

16 февраля в средней группе "Колокольчики" прошло открытое занятие. По познавательной исследовательской деятельности на тему: "День защитника Отечества".Во время просмотра презентации дети знакомятся ...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные»

Развивать все компоненты устной речи детей, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....