Презентация Формирование знаний у детей о ПДД методом проблемных ситуаций
презентация по обж на тему

Мустафина Динара Мударисовна

Презентация к докладу "Формирование знаний у детей о ПДД методом проблемных ситуаций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_konkurs.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование знаний у детей о ПДД методом проблемных ситуаций Автор: Мустафина Динара Мударисовна Воспитатель МБДОУ № 24 2017

Слайд 2

Актуальность использования проблемных ситуаций в формировании представлений о правилах дорожного движения связана с: -резким ростом количества автомобилей, передвигающихся по дорогам городов и поселков; -большим количеством травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий в общем списке; - отсутствием у дошкольников осознанной необходимости выполнения правил дорожного движения.

Слайд 3

Требования, предъявляемые к проблемным ситуациям: 1. Решение проблемной ситуации должно быть ориентировано на максимальную самостоятельность и творческую деятельность ребенка. 2. Проблемная ситуация должна создавать достаточную трудность в ее решении и в то же время быть посильной. 3. В основе проблемной ситуации должно лежать противоречие. 4. Проблемная ситуация должна бросать вызов любознательности. 5.формулировка проблемной ситуации должна быть максимально ясной и свободной от непонятных для обучаемых слов и выражений;

Слайд 4

Приемы, которые можно использовать при создании проблемной ситуации: при преднамеренном столкновении педагогом жизненных представлений детей с научными фактами при несоответствии известного и требуемого способа действия, когда мы побуждаем детей выполнять новые задания старыми способами можно создавать, побуждая детей к сравнению, сопоставлению и противопоставлению противоречивых можно создать, учитывая и используя типичные ошибки детей или односторонний подход к явлениям можно создать при побуждении детей к выдвижению гипотез, предварительных выводов и обобщений

Слайд 5

Уровни проблемности: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. 2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. 3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить.. 4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает.

Слайд 6

Использование проблемных ситуаций подчиняется следующим правилам: действующими лицами в проблемных ситуациях являются сказочные персонажи и реальные люди; проблемные ситуации разыгрываются в инсценировках литературных произведений и в сюжетно-ролевых играх. дошкольники обучаются решению проблемных ситуаций в знакомых местах нашего микрорайона; подбор ситуаций опирается на опыт детей;

Слайд 7

Картотека проблемных ситуаций: Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать? На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь? Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать? Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать? Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать? Тебе купили ролики, а тротуар возле дома весь в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь? Перед тобой два перехода «зебра» и подземный. Через какой ты пойдешь? Какой переход более безопасный? Почему опасно болтать при переходе дороги? Вы с другом пошли в магазин. Пешеходный переход далеко, и чтобы сократить путь друг полез через ограждение. Как ты поступишь?

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций»

Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности жизни  у старших  дошкольников...

«Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций»

Материалы  для  практического  использовангия  воспитателями  дошкольных  учреждений...

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций

Статья о том, как надо формировать знания у детей   старшего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций.Предложены игры и ситациии для детей , которые ...

«Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций».

Проблемные ситуации являются одним из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Формирование знаний у детей дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций

Формирование знаний у детей дошкольного возраста о  безопасном поведении на дороге  методом  проблемных  ситуаций...

Рефлексивно-ролевая игра «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций»

Рефлексивно-ролевая игра "Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций"...

Презентация на тему: «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций».

laquo;Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»....