Рефлексивно-ролевая игра «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

Рефлексивно-ролевая игра "Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области.

Рефлексивно-ролевая игра «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций»

Воспитатель Н.Н. Хакимова

Цель: Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности на дороге

Задачи:

• Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

• Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Воспитатель: Ребята (воспитатели) подготовили нам сценки, вы все внимательно смотрите, а потом ответите на вопросы - все ли дети делали верно?

а) Ситуация 1: «Пешеход переходит дорогу».

Три человека обыгрывают ситуацию, два из них исполняют роль машин, а один ребенок - пешеход.

Воспитатель: Что неверно сделал пешеход? Кто может рассказать, как нужно переходить дорогу? (выслушиваются ответы детей)

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо,
Налево гляди, направо гляди,
И если машин не увидишь – иди!!! (рассказывает ребенок)

б). Ситуация 2: «Пассажиры в автобусе».

Четыре человека обыгрывают ситуацию: один водитель и три пассажира. При резком торможении автобуса пассажиры наступают друг другу на ноги. Что в этом случаи должны сделать пассажиры?

Воспитатель: Как должен был поступить тот пассажир, который наступил первый на ногу другому пассажиру? Что ребята сделали верно, а что неверно? (выслушиваются ответы детей). Все мы знаем, что нельзя шуметь в транспорте, сорить, всегда нужно уступать место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми.

в). Ситуация 3: “Дети играют около проезжей части”.

Воспитатель:

Чтобы правила движенья
Лучше вы могли узнать,
Эти вредные советы
Предлагаю вам прослушать и запомнить.
Если ты на тротуаре
Вдруг решил в футбол сыграть,
Смело ты за мяч хватайся,
Не забудь друзей позвать.
Пусть водители увидят,
Как играешь ты умело,
Тормозят пусть восхищаясь
Мастерством твоей игры.

Дети обыгрывают дорожно-транспортное происшествие по вине детей, которые играли около дороги.

Воспитатель: Что дети сделали неверно? Расскажите где можно играть, а где нет?

Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы –
Место для такой игры. (Рассказывает ребенок)

Динамическая пауза:

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:

Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.

Желтый свет: хлопают в ладоши.

Зеленый цвет: свободно двигаются по группе.

 

В заключение беседы воспитатель предлагает детям загадки о разных видах транспорта. Они приводятся в приложении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование знаний у детей дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге методом проблемных ситуаций

Формирование знаний у детей дошкольного возраста о  безопасном поведении на дороге  методом  проблемных  ситуаций...

«Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций».

laquo;Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»....

Презентация на тему: «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций».

laquo;Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»....

Рефлексивно-ролевая игра «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций»

Рефлексивно-ролевая игра «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах безопасности методом проблемных ситуаций»...

«Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций»

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует...