Главные вкладки

    Проект по ОБЖ по теме:
    "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей"

    Колотурова Яна Александровна

    Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rech.docx17.05 КБ
    Файл ssylka.docx11.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1. Проблема дорожно-транспортных происшествий в нашей стране настораживает. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.

    Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

    Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

            В нашем детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сотрудниками ДОУ разработан проект, целью которого является создание «Школы дорожных наук» через организацию совместной деятельности с детьми и их родителями, направленной на формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и предупреждения ДДТТ.

    Слайд 2. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. 

    В нашем детском саду работа педагогов с детьми не ограничивается только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя». У нас ведётся формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Где ключевым - является слово «осознанного».

    Организацию работы с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения мы начали с оснащения предметно развивающей среды. В старшей группе имеются центры детской деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения, дорожными знаками, светофорами для сюжетно-ролевых игр, наглядным материалом, наборами сюжетно-ролевых и дидактических игр для детей соответственно возрасту. 

    Проект реализуется через систематические занятия с детьми (1раз в месяц) и культурно-досуговую деятельность в различных формах. Например таких как

            -сюжетно-ролевые игры;

            -соревнования;

            -экскурсии;

            -ситуативные игры;

    Слайд 3. -селфи «Спасите детские жизни»;

            -флешмоб «Правила знаем, в беду не попадаем»;

            -акции «Изучайте ПДД, а иначе быть беде», «Вместе за безопасность детей»; «Пристегнись»;

            -игровой досуг «Мой друг велосипед», «В гостях у светофора»

            -инсценировки (с приглашением инспектора по пропаганде ОГИБДД МО МВД);

    Слайд 4. -участие в конкурсах: Всероссийский конкурс «Весёлый светофор», краевой конкурс кукол «Инспектор ГИБДД», Всероссийская эстафета «Дорога – символ жизни»; +видео.

    Слайд 5. Конкурс открыток, посвящённый 80-летию ГИБДД.

    -детско-взрослое проектирование.

    Слайд 6.    В теплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу.

    Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным лишь при условии, что работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями. Для этого должна быть тесная взаимосвязь между ними.

    Слайд 7. Для этого помещаем в родительские уголки памятки «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины ДДТТ», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Обязанности пешехода». Пополнение уголка безопасности информацией о дорожно-транспортных происшествиях в Сосновоборске.

    Проводятся общие родительские собрания с приглашением инспектора по пропаганде ОГИБДД МО МВД.

    На родительских собраниях я рассказываю о проводимых в дошкольных учреждениях мероприятиях, выясняю, показывают ли родители детям опасные места по дороге в детский сад, держат ли они их за руку, находясь на улице. В группе разработан проект по ПДД, в процессе его реализации дети совместно с родителями создали схемы безопасного маршрута от своего дома до детского сада. Слайд 8.

    Система деятельности нашего детского сада по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы.

    Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у  ребенка умение  предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.



    Предварительный просмотр:

    https://cloud.mail.ru/public/JrRL/umTq8LQX5 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.(Из опыта работы)

    В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ...

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

    Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру...

    Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста

    Формировать профессиональную позицию педагога, характеризующую мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.Формировать у детей интегративные качества: овладе...

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год

    Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детски...

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников на 2018-2019 учебный год

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников на 2018-2019 учебный год...

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников на 2017-2018 учебный год

    Программаформирования культуры здорового и безопасного образажизни у дошкольниковинструктора по физической культуремуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ...

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников МАДОУ "Детский сад № 6"

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников представляет собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здо...